Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Конспект открытого ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (Правила дорожного движения)Тема: «Безопасность на дорогах»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Конспект  открытого ООД  по познавательному развитию в подготовительной группе (Правила дорожного движения)Тема: «Безопасность на дорогах» Empty
СообщениеТема: Конспект открытого ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (Правила дорожного движения)Тема: «Безопасность на дорогах»   Конспект  открытого ООД  по познавательному развитию в подготовительной группе (Правила дорожного движения)Тема: «Безопасность на дорогах» I_icon_minitimeПт Мар 22, 2024 11:40 am

Муниципальное казенное  общеобразовательное  учреждение
«Средняя  общеобразовательная школа»
с.п.Светловодское
 
Утверждаю
Директор________В.Х.Еркова
 
Конспект
открытого ООД
по познавательному развитию в подготовительной группе
(Правила дорожного движения)
Тема: «Безопасность на дорогах»
Воспитатель: Ноздрина А.А.
 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  
 
Задачи:                           
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта ,о правила пользования общественным транспортом, о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;.
 
Ход занятия: 
I. Организационный момент: (Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) . 
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Детки а вы знаете ; стук в дверь
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  
(Воспитатель показывает детям девочку – Машу). Маша ; я так много слышала о столице КБР что решила посмотреть.
Дети город : «Нальчик»
 Маша: Я хочу прогуляться по городу, но не знает никаких правил.
Воспитатель: А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения Владимира Довлатова  
По городу, по улице не ходят просто так 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  
Всё время будь внимательным и помни наперёд.  
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход.  
 Воспитатель :Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  
Дети: Правила, дорожного движения.  
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?  
Дети: Поможем.  
Воспитатель: Давайте с вами пройдем в автобус и займем места.
Маша вскакивает с места и бегает по салону ,громко разговаривает всем мешает.
Воспитатель: Маша подожди нельзя себя так вести.
Какие правила пользования общественным транспорта вы знаете?   
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
Воспитатель; Вот мы и приехали.
Маша : вскакивает и обходит автобус спереди
Воспитатель : Маша подожди не торопились.   А сейчас расскажите Маше: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.   Вот мы и приехали.
 
Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что 
Очень важная наука – Амин
Правила движения.  
И должны их соблюдать 
Все без исключения.  
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. 
Маша правил поведения я не знаю но я знаю загадки  
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Маленькие домики по улицам бегут,  
Взрослых и детишек домики везут.  
(Автобус)  
2.Удивительный вагон!  
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками.  
(Троллейбус)  
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  
Дети: О наземном общественном виде транспорта.  
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  
(Пассажиры)  
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  
(Пешеходы) . 
Воспитатель: Верно, ребята!  
Ну, а если правила нарушишь 
Травмы разные получишь,  
И вдруг случится беда,  
Что надо делать нам тогда?  
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  
Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?  
Дети: Это специальный транспорт.  
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) . 
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка (координация слов с движениями) . 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  
«Мы шофёры».
По шоссе спешат машины –
«Ш-ш-ш»-шуршат спокойно шины .
И шипят со злом уже:
« Не спеш-ш-ш-ши на вираже !»
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком?
Над ежом кружится стриж
-Ты куда же ёж,спешишь?
- Прямо в город ,по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
Будь, дружек на стороже
 не спеши на вираже. 
Маша; идет к дороги .
Воспитатель :Маша подожди не торопись.
Воспитатель:  Ребята а теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 
Он существует, чтобы тебе помочь 
Путь пройти опасный,  
Горит и день и ночь – 
Зелёный, жёлтый, красный.  
Воспитатель: Что это?  
Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. .И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Воспитатель: Дети а из каких геометрических фигур состоит светофор.
Дети :Прямоугольник,круги.
Воспитатель :а сколько кругов у светофора,
Дети :три круга.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Заучи закон простой,  
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу 
Приготовиться к … (переходу)  
А зелёный впереди 
Говорит он всем - … (иди)  
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – топайте ногами,  
Жёлтый кружок – хлопайте руками,  
Красный кружок – тишина!  
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным" 
А теперь я вас проверю,  
И игру для вас затею.  
Я задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них не просто.  
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы  так не поступайте, то просто молчите.  
1. Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход?  
2. Кто летит вперёд так скоро 
Что не видит светофора?  
3. Знает кто, что свет зелёный 
Означает – путь открыт 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит?  
4. Знает кто, что красный свет – 
Это значит, что хода нет?  
5. Кто вблизи проезжей части 
Весело гоняет мячик?  
6. А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  
Воспитатель: А вы знаете что знаки бывают  запрещающие, информирующие,  предупреждающие. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.
 
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  
(Пешеходный переход)  
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  
Какой знак мы должны взять с собой?  
(Осторожно, дети)  
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  
(Пункт питания)  
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)   
Воспитатель: Молодцы!  
 
Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  
1. И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны.  
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны.  (Марина.)
2. Если ты гуляешь просто,  
Всё равно вперёд гляди.  
Через шумный перекрёсток 
Осторожно проходи.  (Амин.)
3. Ехать зайцем, как известно,  
За – пре – ща – ет – ся!  
Уступить старушке место 
Раз – ре – ша – ет – ся!  (Рамозан.)
 Воспитатель: Но ребята нам пора возвращается в детский садик. Раз, два, три чудо случись и в садике мы окажись.
Воспитатель: Давайте вместе с Машей подойдем к столам и займемся аппликацией ,а клеить мы будим  светофор  ,давайте вспомним какой глазик светофора сверху, какой посередине и какой снизу
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями.  Вы, сегодня показали прекрасные знания правил дорожного движения, правила поведения  в транспорте! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Воспитатель: а, вам что понравилось.
Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!  На этом наше занятие закончилось. 
 
Литература:
Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. ФГОС. Авдеева Н.Н. , Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Год издания: 2023
Безопасность. Рабочая тетрадь №1. ФОП. ФГОС. Авдеева Н.Н. , Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Год издания: 2024
Безопасность. Рабочая тетрадь №4. "Ребенок в городе". ФОП. ФГОС. Авдеева Н.Н. , Князева О.Л. , Стеркина Р.Б. Год издания: 2023
Самые главные правила безопасности. Стихи, загадки, задания М.В. Дружинина
Волков С. «Про правила дорожного движения»
Пикулева Н. "Дорожная азбука"
Радзиевская Л. «Ты и дорога»
Бедарев О. «Если бы …», «Азбука безопасности»
Берестов В. «Про машины»
Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»
Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»
Гинзбург Н. «Колесо»

Дарина поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
 
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (Правила дорожного движения)Тема: «Безопасность на дорогах»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Здравствуй, Весна!"
» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе "Путешествие в сказку"
» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционной техники рисования) в средней группе на тему: "Рыбки ".
» Конспект занятия по физическому развитию. Тема: «В гостьях у Доктора Пяткина»
» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме"

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Конспекты занятий-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: