Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционной техники рисования) в средней группе на тему: "Рыбки ".
Автор
Сообщение
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционной техники рисования) в средней группе на тему: "Рыбки ". Пт Мар 22, 2024 11:24 am
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
(нетрадиционной техники рисования)
в средней группе
на тему: "Рыбки ".
Воспитатель: Ноздрина А.А.
Цель: Учить детей рисовать с помощью пузырчатой пленкой совершенствовать навыки рисования предметов состоящих из нескольких частей. Задачи. образовательные: углубить знания детей о строении рыб; учить рисовать рыбку, дополнять рисунок деталями; развивающие: развивать творческое воображение, связную речь. воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, бережное отношение к природе. Предварительная работа: беседа "Кто такие рыбы"; рассматривание картинок с изображением рыб. Оборудование и материалы: Письмо от рыбки, картинки с изображением рыб, альбомный лист, гуашь, пузырчатая пленка (на каждого ребёнка). Ход НОД Добро утро давайте поздороваемся. Здравствуй небо голубое . Здравствуй солнце золотое, Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй милый мой дружек. Отгадайте загадку? В воде она живёт Нет клюва, а клюёт Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (ответ) Воспитатель Дети я сегодня получила письмо от рыбки. На экране появляется одна рыбка. Воспитатель читает письмо. Рыбка просит помочь вспомнить, где она живет. И сказала что ее очень скучно одной. Ну что детки поможем рыбки. Ответ детей. Поможем. Воспитатель. Дети, а где живут рыбы? Ответы детей. В море, океане, в реке, в озере в пруду, в аквариуме. На экране появляются названые водоемы. Воспитатель: Давай те теперь поиграем. Д/И Есть или нету. Воспитатель называет части тела рыбы и других живых существ. Если у рыбы это есть дети хлопают если нет то топают. Воспитатель с детьми подходят к озеру. Видят там разных рыб .Рассматривают их и считают. Выбирают самую большую. Чем отличаются рыбы друг от друга? (Ответы детей). Правильно, рыбы отличаются друг от друга размером, формой тела, плавниками и хвостами. Ребята, обратите внимание, что окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме. Чем покрыто туловище рыбы? (Ответы детей). Воспитатель .Посмотрите дети что у нас на столах. Дети отвечают. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (сложить ладони вместе и показать, как плывёт рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони) Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плывёт рыбка) Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение двумя руками) Рыбка хвостиком махнула, (снова показать, как плывет рыбка) Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель предлагает подойти к столам и начинать рисовать. Напоминает, что рисуют они с помощью пузырчатой пленки. Звучит музыка. Шум океана. Воспитатель напоминает, как рисовать, как держать кисточку. Что нельзя смешивать цвета, вытирать кисточку по окончанию роботы. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Дети сушат свои рисунки. Затем дети анализируют свои работы. Мы сегодня хорошо потрудились. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Дарина поставил(а) лайк
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционной техники рисования) в средней группе на тему: "Рыбки ".