Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Доклад для малого педагогического совета по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Доклад для  малого педагогического совета  по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское» Empty
СообщениеТема: Доклад для малого педагогического совета по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»   Доклад для  малого педагогического совета  по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское» I_icon_minitimeСб Мар 16, 2024 9:45 am

Муниципальное – казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»

с.п. Светловодское

Доклад для  малого педагогического совета  по теме:
«Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»

Подготовила воспитатель Ноздрина А.А.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из основных направлений дошкольной педагогики, поскольку оно способствует умственному развитию детей. В МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское педагоги полностью осознают эту значимость и уделяют особое внимание развитию проектной деятельности детей. Ведь чем более хорошо организовано познавательно-речевое обучение, тем больше шансов на успешное обучение в школе, поскольку речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее целенаправленной и осознанной.

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития всей речи, расширения детских представлений о мире. Поэтому основная задача детского сада заключается в обогащении речи и представлений о мире, а также в развитии умения видеть закономерности в окружающем нас мире.

Проектно-исследовательская деятельность играет важную роль в развитии коммуникативно-речевых навыков детей.  Среди задач такой деятельности можно выделить следующие: обогащение и активизация словаря детей, развитие связной речи, развитие умения использовать аргументы и доказательства, развитие грамматически правильной и выразительной речи, умения кратко и доступно формулировать мысли, а также формирование культуры общения.

Ученые-педагоги выявили условия, которые способствуют развитию познавательного интереса у дошкольников: создание обогащенной предметно-пространственной среды, включение занимательности в содержание занятий, создание проблемно-поисковых ситуаций, вовлечение в выполнение творческих заданий, интеграция различных видов деятельности и организация экспериментов.

Для повышения качества образования необходимо разработать и внедрить современные педагогические технологии, такие как исследовательско-проектная деятельность. Она является одной из основных форм организации образовательного процесса в дошкольном образовании согласно ФГОС. Дети по своей природе являются любознательными исследователями окружающего мира, и данная деятельность способствует их свободе и познанию себя.

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя». Учитывая актуальность проблемы развития познавательно-творческой активности каждого ребенка, я использую проектно-исследовательскую технологию в образовательной деятельности. Она основана на проведении групповых и индивидуальных исследовательских проектов, которые направлены на решение исследовательских задач, проведение экспериментов и поиск новых знаний.

Работа над проектом осуществляется поэтапно:
1. Педагог формулирует проблему, определяет цели и задачи, подбирает материал.
2. Дети входят в проблему и активно участвуют в ее решении через практическую деятельность и изучение литературы.
3. Достижение поставленной цели осуществляется путем реализации детьми проекта, включающего чтение книг, драматизацию, оформление информации и т.д.
Такой подход позволяет детям научиться объединять знания из разных областей на основе единого проекта, развить природную любознательность и интерес к получению знаний, а также повысить уровень коммуникабельности.
 
Принципы, которыми руководствуюсь при проведении исследовательской деятельности, включают:
1. Принцип интеграции, который позволяет детям ознакомиться с разными областями знаний, тесно связанными друг с другом.
2. Принцип деятельности и интерактивности, который дает детям возможность проявлять свою инициативу и осуществлять различные виды детской деятельности.
3. Принцип научности, предполагающий достоверное объяснение различных процессов и явлений на доступном уровне.
4. Принцип природосообразности, учитывающий психофизиологические особенности развития детей и создающий условия для раскрытия их личностного потенциала.
5. Принцип партнерства, обеспечивающий тесное сотрудничество взрослых и детей и учитывающий права ребенка.

Исследовательская деятельность имеет свои специфические задачи для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте она направлена на развитие навыков вхождения детей в игровую проблемную ситуацию, активизацию желания искать пути ее решения и формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. В старшем дошкольном возрасте она ставит перед детьми более сложные задачи, такие как формирование предпосылок для поисковой деятельности, развитие умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно, а также развитие желания использовать специальную терминологию и вести конструктивную беседу в процессе исследовательской деятельности.

Такой подход к образовательной деятельности позволяет детям развивать навыки работы в команде, объединять знания из разных областей, развивать любознательность и интерес к получению знаний, а также повышать уровень коммуникабельности.
Реализация проекта в МКОУ "СОШ" с.п. Светловодское происходит поэтапно, с целью включения, как педагогов, так и детей в активную деятельность.
На первом этапе формулируется проблема, определяются цели и задачи проекта, а также подбирается необходимый материал. Дети активно вовлекаются в решение этой проблемы.
На втором этапе осуществляется практическая деятельность для достижения поставленных целей. Это включает чтение книг, проведение драматизации, создание газет и альбомов, а также совместную работу детей и взрослых.

Третий этап представляет результаты выполнения проекта в виде презентации, шоу или театрализованного представления. Его целью является демонстрация проделанной работы.
Роль ребенка в процессе проектирования постоянно меняется в зависимости от возраста. В младшем возрасте ребенок в основном наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем возрасте он эпизодически участвует и осваивает роль партнера, а в старшем возрасте переходит к сотрудничеству.

Одним из важных аспектов проектирования является выбор темы, и он начинается с изучения интересов детей. Именно на основе их ответов планируется активность в центрах активности. Темы, основанные на интересах детей, обеспечивают наилучшую мотивацию и успешное обучение.
 
В МКОУ "СОШ" с.п. Светловодское проводились и продолжают проводиться различные познавательно-речевые и социально-нравственные проекты. Некоторые из них включают изучение семейных традиций и родственных отношений, развитие патриотизма и знаний о родном крае, а также изучение окружающего мира и нравственно-этических правил и норм поведения.

В рамках литературного проекта, проведенного в детском саду, дети изучали жизнь и творчество Владимира Григорьевича Сутеева. Проект был комплексным, включая информационную, практическо-творческую и игровую составляющие. Проект продолжался с сентября по февраль и включал знакомство с творчеством писателя, его биографией и основными произведениями.

Целью проекта было формирование устойчивого интереса детей к литературе, и познакомить их с творчеством В.Г. Сутеева. В рамках проекта дети знакомились с его произведениями, формировали умение слушать и понимать литературные произведения, а также обогащали свой словарный запас.

Реализация проекта проходила через несколько этапов. Подготовительный этап включал составление плана реализации проекта, проведение родительского собрания и анкетирование родителей. Основной этап включал знакомство с произведениями В.Г. Сутеева, беседы о его жизни и творчестве, создание выставок и оформление рисунков и поделок в группе. Заключительный этап включал инсценировку сказки писателя, создание сборника материалов и организацию выставки лучших работ детей.

Проект также ставил перед собой задачу формирования интереса к книгам, развития эстетического вкуса и творческих способностей детей, а также укрепления связи между родителями и сотрудниками детского сада и поддержания традиций семейного чтения.
Третий этап "заключительный" проекта заключался в реализации различных активностей и презентации результатов работы.

Во-первых, была проведена инсценировка сказки Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", которая стала ярким событием для детей.
Во-вторых, был создан сборник материалов, включающий отчеты, рисунки и фотографии, которые отражали ход и итоги проекта. Этот сборник стал своеобразной хроникой работы и позволил каждому ребенку увидеть свой вклад в проект.
В-третьих, была организована выставка лучших рисунков и поделок детей, посвященная проекту. На ней ребята могли поделиться своими творческими работами с другими детьми и их родителями.
 В-четвертых, была организована фотовыставка "Год литературы в детском саду", на которой были представлены фотографии различных мероприятий, связанных с чтением и литературой.

Презентация проекта на педагогическом совете стала важной частью этапа. Педагоги смогли поделиться опытом реализации проекта и обсудить его результаты с коллегами. Результаты работы проекта были многогранными и оказали положительное воздействие на развитие детей.
Во-первых, словарный запас детей значительно обогатился и пополнился. Речь стала более чистой, грамматически правильной и выразительной. Во-вторых, дети проявляют инициативу в общении и делятся впечатлениями со сверстниками. Они стали интересоваться новыми знаниями, а также имеют потребность делиться ими с другими людьми. В-третьих, у детей исчез страх перед публичными выступлениями, они стали более уверенными и способными выступать перед аудиторией. В-четвертых, личный опыт детей значительно расширился, они стали более самостоятельными и активными.

Вторая младшая группа разработала исследовательский проект, в котором использовались экспериментальная и игровая деятельности. Проект под названием "Волшебный песок" позволил детям изучить свойства песка, провести опыты и игры, что вызвало большой интерес у детей. Особый интерес вызвал творческий проект "Наша дружная семья" в средней группе. В рамках проекта дети сформировали семейные команды, придумали название, эмблемы, форму, девиз и участвовали в конкурсах с другими командами. Проект стал ярким и задорным событием, при котором все участники получили массу впечатлений. В старшей группе был проведен информационный проект "Зимующие птицы", в ходе которого дети самостоятельно собирали материал, готовили описательные рассказы о выбранных птицах, создавали загадки, рисовали и конструировали птиц. Особенно яркими были тортики в виде сердец, изготовленные из семечек подсолнечника, тыквы и пшена, которые были развешены на ветках деревьев. Вместе с родителями также изготовили и повесили кормушки. Проекты, реализуемые через различные формы работы, позволили каждому ребенку найти свой путь познания. Они позволили развивать память, речь, самостоятельность, творческие способности и трудовые навыки детей. Проектная деятельность также повысила мотивацию к образовательной деятельности, стимулировала развитие самостоятельности и способность решать различные жизненные проблемы.

Китайская пословица "Расскажи - и я забуду, покажи - я запомню, дай попробовать - и я пойму!" отражает суть проектной деятельности, которая позволяет детям не только услышать и увидеть, но и сделать самостоятельно, запомнить и понять полученные знания.
 Проекты в нашем детском саду стали важной и полезной частью образовательного процесса, способствуя развитию ребят во всех аспектах.

Фатима, Халимат, Дарина и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Ольга Викторовна

Ольга Викторовна


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-17
Возраст : 52
Откуда : Пятигорск

Доклад для  малого педагогического совета  по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское» Empty
СообщениеТема: Re: Доклад для малого педагогического совета по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»   Доклад для  малого педагогического совета  по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское» I_icon_minitimeВс Мар 17, 2024 5:54 am

Отлично! Так держать

Фатима поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
Фатима




Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-16

Доклад для  малого педагогического совета  по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское» Empty
СообщениеТема: Re: Доклад для малого педагогического совета по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»   Доклад для  малого педагогического совета  по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское» I_icon_minitimeВс Мар 17, 2024 3:20 pm

Молодечек Анна Алексеевна
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Доклад для малого педагогического совета по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Видеоэкскурсия по МКОУ"СОШ" ДО с.п.Светловодское
» Председатель Совета молодежи с.п. Светловодское Анна Алексеевна Ноздрина о важности выборов
» Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»
» Презентация "Демонстрационный материал по теме: Объемные геометрические фигуры"
» Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья» для детей второй младшей группы

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Сценарии праздников и досугов, деловые игры и доклады-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: