Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе "Путешествие в сказку"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Конспект  открытого занятия  по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе "Путешествие в сказку" Empty
СообщениеТема: Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе "Путешествие в сказку"   Конспект  открытого занятия  по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе "Путешествие в сказку" I_icon_minitimeЧт Мар 14, 2024 3:16 pm

Муниципальное    казенное  общеобразовательное    учреждение
« Средняя  общеобразовательная  школа».
с.п.  Светловодское.
 
 
 
Конспект
открытого занятия  по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе.
 
Тема: "Путешествие в сказку"
 
 
 
 
Воспитатель: Ноздрина А.А.
 
 
 
 
Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
·        обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
·        развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
·        воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
·        Интеграция образовательных областей:
·        социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Методы и методические приемы:
словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Оборудование и материалы:
-конверты с моделями на каждого ребенка, театр рукавичка( мышка, собака, лиса, медведь, волк, петушок, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья, сундучок.
 
 
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Организационный момент.
В центре круга стоят дети.
- Ребята, хотели бы вы отправиться в удивительный мир сказок? Вы любите сказки, а я тоже, ведь именно там происходят невероятные чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Хотите попасть в страну сказок? Готовы ли вы? Но как же нам это сделать? Давайте вместе приготовимся и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра“Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
2. Сюрпризный момент.
Вдруг перед нами появляется волшебный рюкзачок, а внутри него игрушка зайца.
- Ребята, взгляните, что мы нашли! Кто-то забыл этот волшебный рюкзачок, и внутри него что-то есть. Давайте попробуем разгадать, что именно находится внутри этого рюкзака, но не с помощью глаз, а с помощью рук. Давайте передадим рюкзачок нескольким ребятам и посмотрим, смогут ли они угадать, что там внутри.
Дети ощупывают содержимое рюкзака и пытаются отгадать, кто находится внутри.
3. Беседа.
- Как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные уши)
- Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
- А что можно сказать о характере зайца, какой он обычно в сказках? (Трусишка, боязливый)
- И как в сказках принято называть зайца? (Зайчишка, зайка-побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка)
- Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете, из какой истории? В каких сказках мы с вами чаще всего встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»)
- Да, это верно! В этих сказках мы действительно встречаем зайчишку. Однако наш гость пришел из истории, где его обидела лиса и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка»)
Верно, дети!
4. Игра с загадками.
Сказка называется «Заюшкина избушка», и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте внимательно прослушаем их и попробуем разгадать. Сначала мы будем слушать загадку, а потом говорить отгадку.
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
(Имя), назови петуха ласково (петушок, петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
5. Физкультминутка.
- Правильно, ребята. Зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
• Заяц по лесу скакал
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.
После этого дети открывают конверты на столах. Перед ними лежат круглые фигуры разных размеров и цветов.
- Какие геометрические фигуры вы находите перед собой? (Круги). Чем они отличаются? (Цветом, размером). Назовите цвета (Белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).
Мы с вами будем составлять, и рассказывать сказку "Заюшкина избушка" с помощью таких моделей-заместителей. Каждому персонажу сказки будет соответствовать круг определенного цвета. Какой цвет вы думаете, подойдет зайчику? (Белый). Почему именно такой цвет? А какой круг будет соответствовать лисе? (Оранжевый). Почему именно такой? А какой цвет подходит для героя "Заюшкиной избушки" - собаки? (Серый). Какого цвета будет круг для медведя? Почему? (Дети объясняют, что каждый круг разного размера и цвета, связывая каждый цвет с определенным персонажем сказки). А что еще лежит на наших столах? Модели избушек! Они разного цвета, почему так? (Лубяная - коричневая, ледяная - синяя).
Очень хорошо, ребята!
Теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя эти цветные круги. Я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (Рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки).
СКАЗКА
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!
Пошла собака к избушке, и говорит:
- Гав-гав уходи лиса вон!
-А лиса с печки отвечает:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите, как зайка плачет (дети показывают, как плачет заяц). Навстречу ему волк:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, волчок, не выгонишь.
Подошли они к избёнке, Волк как завоет:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал. А как испугался волк? (дети показывают)
Опять сидит заинька, плачет. Навстречу ему медведь: 
- О чём, зайчик, плачешь? 
- Как же мне не плакать? Попросилась лиса ко мне погреться, да из дома меня и выгнала. – Не плачь, зайка! Я помогу, выгоню лису!
- Нет, не выгонишь! Собака гнала, не выгнала, волк гнал, не выгнал. И ты, Миша, не выгонишь!  
Подошёл медведь к избушке, да как начал реветь: 
- Уходи, Лиса, вон из избушки! 
А Лиса с печи как закричит:  
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Медведь испугался, в лес убежал.  Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу ему петушок:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь!
Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.
Подошли они к избёнке,
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь.
Петух громче закричал, ребята помогайте мне:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
А лиса:
- Шубу одеваю.
Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.
Во время рассказа дети будут изображать, как зайка плачет, как собака испуганно смотрит на лису, а петушок поет песню - сначала тихо, а потом громче и громче.
- Ребята, скажите, правильно поступила лиса со зайцем? (Нет)
- Какая лиса в этой сказке? (Лиса - хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка). А какой зайчик? (Зайчик - добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
- Почему волк и медведь не помогли зайцу? (Они струсили и убежали)
- Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лису? Кто это? (Петушок - смелый, храбрый, хороший, красивый)
- Что же победило в итоге в этой сказке - добро или зло? (Добро)
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Молодцы, ребята! Вы прекрасно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? ("Заюшкина избушка"). Вам понравилось использовать модели-заместители для этого?
Дети выходят из-за столов и становятся на коврик.
- Теперь у нас перед нами три дороги. Перед нами еще одно задание.
По зелёной пойдем — к лягушкам в болото попадем.
По красной пойдем — к Бабе-Яге придем.
По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осеним  лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (угощение для детей)
7. Рефлексия.
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и, конечно, немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
 Сегодня мы с вами играли в игру "Волшебный рюкзачок", разгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку "Заюшкина избушка", которую составляли и рассказывали с помощью моделей-заместителей.

Екатерина поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
 
Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе "Путешествие в сказку"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме"
» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционной техники рисования) в средней группе на тему: "Рыбки ".
» Конспект открытого ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (Правила дорожного движения)Тема: «Безопасность на дорогах»
» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Здравствуй, Весна!"
» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять умение различать и называть части суток.

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Конспекты занятий-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: