Экологический проект "Наш веселый огород на подоконнике"
Автор
Сообщение
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Экологический проект "Наш веселый огород на подоконнике" Вт Мар 12, 2024 1:27 pm
Экологический проект
"Наш веселый огород на подоконнике"
Составила и провела воспитатель: Ноздрина А.А.
Актуальность Проекта: С момента рождения ребенок начинает исследовать и открывать мир, который его окружает. Особенно активно это проявляется у дошкольников. Согласно китайской пословице, "расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму". Именно таким образом дети усваивают информацию наиболее эффективно: когда они слышат, видят и делают самостоятельно.
Однако дети младшего дошкольного возраста еще недостаточно осведомлены о растениях и условиях, необходимых для их роста. Поэтому данный проект направлен на расширение и углубление их знаний о культурных растениях, а также на развитие понимания состояния растений. После участия в проекте, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого зависит от получаемого ухода. Таким образом, данный проект поможет достичь нескольких целей: познавательно-исследовательского, социально-личностного и эстетического развития ребенка. Участие в заботе о растениях поможет развить важные качества, такие как ответственность за порученное дело, целеустремленность и обязательность в выполнении задачи.
Участники Проекта: воспитанники старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Тип Проекта: обучающий, познавательный, исследовательский, групповой, краткосрочный (4 недели).
Проблема: Уровень знаний у детей о посадке семян овощей и ухода за ними на недостаточном уровне. Возникла проблема о посадке и ухода за растениями, чтобы вырастить овощи – витамины с грядки. Цель проекта: Развить интерес детей к опытной и исследовательской работе с растениями внутри помещения, воспитать в них любовь к природе и организовать огород на подоконнике в группе.
Задачи проекта: обогащение знаний о растениях у детей и поддержание их интереса к ним через разные виды детской деятельности. · развить у детей любознательность и наблюдательность, а также сформировать представление о росте и потребностях растений. · наглядное осознание, насколько важным для роста растений является свет, тепло и влага. · формирование представлений о структуре трудового процесса, а также развитие интереса к посадке разных видов растений, таких как лук, и к посеву крупных семян, например, бобов или гороха. · развитие умений распознавать и называть различные части растений. · создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс. · формировать у детей чувство ответственности за растения, научить их своевременно поливать и рыхлить почву. · способствовать развитию детской самостоятельности и положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа: · Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. · Основной (исследовательский): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). · Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Значимость проекта для всех его участников: Значимость данного проекта заключается в том, что дети будут получать знания по уходу за растениями в огородных условиях и формировать представления о структуре трудового процесса. Они также научатся распознавать и называть различные части растений. Воспитатели, будучи частью этого проекта, будут продолжать развивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно будут участвовать в подготовке материалов для проекта, таких как подборка семян для посадки, а также в оформлении огорода на подоконнике. Основной этап реализации проекта включает проведение запланированных мероприятий, таких как беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассмотрение иллюстраций и чтение. Заключительный этап будет состоять из подведения итогов, подготовки презентации и проведения финальной беседы. Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. Создание в группе огорода на подоконнике. Участие родителей в реализации проекта.
План-схема реализации проекта:
“Огород на подоконнике”
Познавательное развитие Беседы «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Что будет если не пропалывать огород?». Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. - Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность семян. Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Речевое развитие Развивающие игры на развитие речи: «Один – много». «Скажи ласково». «Узнай по описанию». «Измени словечко». «Скажи наоборот». «Объясни словечко». «Подскажи словечко». «Чудесный мешочек». Чтение художественной литературы Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д. Родари «Чипполино». Н. Носов «Огородники». Потешки об овощах. Е. Благинина «Приходите в огород. В. Волина «Наша грядка» Е. Надёжкина «Огуречное семечко» «Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали». Русские народные сказки: «Вершки и корешки». Отгадывание загадок об овощах. Художественное – эстетическое развитие Раскрашивание картинок, лепка «Наши овощи», апликация: «Овощи на тарелке», рисование «Что растёт в огороде?». «Зарисовка этапов роста растений», коллективная работа: создание книжки-раскладушки «Ты запомни навсегда – здесь здоровая еда!». Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры «Что за овощ?», «Что лишнее? Лото. Шнуровка», «Большой-маленький», «Разрезные картинки», «Вершки и корешки», «Дары природы», «Домино: фрукты». Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Труд Посадка и уход за растениями. Физическое развитие Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». «Урожай», «Картошка». Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей». Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем». Мероприятия по работе с родителями Консультация на тему «Как полезны овощи!», организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
Результат проекта Дети ознакомились с особенностями выращивания различных культурных растений, что привлекло их к интересной исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Они осознали важность света, тепла и влаги для роста растений и смогли обобщить свои представления об этом. Кроме того, они занялись созданием различных поделок, используя лепку, аппликации и рисование. В процессе практической и опытной работы дети смогли создать оптимальные условия для роста растений. Они увидели большое разнообразие посевного материала и стали более бережно относиться к растениям, появилось чувство ответственности за их благополучие. В группе был создан огород на подоконнике, что способствовало формированию более уважительного отношения детей к труду. Реализовали проект: “Огород на окне”.
Екатерина поставил(а) лайк
Экологический проект "Наш веселый огород на подоконнике"