Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» Empty
СообщениеТема: Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»   Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» I_icon_minitimeВс Мар 10, 2024 7:21 am

МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское
 
Консультация для родителей:

« Развитие внимания у дошкольников»
 
 
Подготовила:
Ноздрина Анна Алексеевна




Важно помнить, что внимание - это навык, который можно развивать. Родители могут помочь ребенку учиться сосредотачиваться и слушать, создавая спокойную и структурированную обстановку дома. Это может включать в себя установление режима дня, организацию места для учебы, предоставление достаточного отдыха и питания, а также поощрение и похвалу за сосредоточенность и усилия.
 
Но главное - не навязывать ребенку обучение, особенно в том возрасте, когда его произвольное внимание еще не очень развито. Вместо этого, стимулируйте его любознательность и интересы, играйте вместе, задавайте вопросы, проводите эксперименты. Пусть ваш ребенок самооткрывает мир и учится через игру и интуитивное обучение.
Например, ребенок может быть заинтересован в игрушках, книгах, рисовании или своих собственных мыслях. Возможно, он увлечен чем-то, что мы не видим или не понимаем.
 
Поэтому, вместо того, чтобы сразу считать ребенка невнимательным, стоит посмотреть на мир его глазами. Помните, что каждый ребенок имеет свои интересы, предпочтения и темп восприятия.


Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
Когда ребенок останавливается и смотрит в одну точку, это может быть проявлением его внутренней рассеянности, когда его мысли и внимание уводят его от текущего окружающего мира. В этот момент ребенок может заниматься внутренними размышлениями, фантазировать или просто увлеченно наблюдать за чем-то, что привлекает его внимание. Внутреннее внимание детей дошкольного возраста может быть очень сильным и мощным, и это нормальная часть их развития. Важно предоставить детям возможность самостоятельно заниматься внутренними размышлениями и давать им пространство для этого, так как это способствует их когнитивному и эмоциональному развитию.
Так же выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное, после произвольное.
Непроизвольное внимание возникает само собой, без усилий ребенка на его возникновение и сохранение. Яркое, шумное вызывает интерес, но он кратковременный и как только объект перестает быть интересным, данный вид внимания прекращается.
Произвольное внимание необходимо для того, чтобы ребенок делал не то, что ему хочется, а то, что нужно, возможно, жертвуя другим более интересным для него занятием. Психологи считают, чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем раньше формируется произвольное внимание. Его развитию способствуют различные занятия с ребенком, игры по правилам, в которых взрослый принимает непосредственное участие, показывая необходимость такого внимания.
Если ребенок увлекается игрой или выполнением задания, ему уже не требуется прилагать усилия для концентрации внимания, и произвольное внимание переходит в после произвольное. Здесь сочетаются признаки непроизвольного и произвольного видов внимания.
 
Есть дети - те, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует много игр, упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте, начните, и результат не заставит себя ждать!
 
“Что изменилось?”
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.

 
“Чего не стало?”
Цель та же:
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.
«Работа с корректурными пробами»
Корректурная проба – лист бумаги, на котором рядами изображены различные геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигурку, затем одну зачеркнуть, а другую обвести в кружок. В дальнейшем можно давать задания на четыре и более фигур.

 
“Таинственные шумы”
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.)
Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.
 
“Найди дорожку”
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.
Инструкция: «Посмотри на  рисунок,  на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо  помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».
 
“Фортепиано”
Цель: развитие внимания, мелкой моторики.
Отстукивание ритмических рисунков по подражанию подушечками пальцев обеих рук. Взрослый показывает одной рукой, сначала действуют только указательный и средний палец, затем к ним присоединяется безымянный и лишь потом большой и мизинчик.
 
“Хлоп-топ”
Цель: развитие внимания и фонематического слуха.
Когда слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О – топни ногой, звук У – стукни кулаком об кулак и т.д. задания можно придумывать самостоятельно. После усвоения игры можно поменять задание : взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.
 
“Построй дорожку”
Цель: развитие устойчивости внимания.
Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки.
Описание: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо:
а) все треугольники (круги, квадраты);
б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты).
Примечание. Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те признаки геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при выполнении задания. Проанализируйте ошибки вместе с ребенком. Устройте игру в виде соревнования.

 
“Найди тень”
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени.
Описание: Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую».

 
“Строители”
Цель: развитие  концентрации и распределения внимания.
Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.
Описание: Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунка ми, содержащими элементы башни. Первый рисунок – образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».
 
“Быстрее нарисуй”
Цель: развитие умения переключать внимание.
Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.
Описание: Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а на  каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания».
Примечание: Необходимо проанализировать допущенные ошибки вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в дальнейшем.

 
“Найди отличия”
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.
Описание: Ребенку предлагаются:
а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий;
б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

 
"Что изменилось"
Переставьте в комнате какие-нибудь предметы (вазочку, стул, статуэтку) Спросите ребёнка: "Что сегодня изменилось? "Если ребёнок сразу не может ответить, задайте ему вопросы - подсказки: "Какой предмет стоит не на своём месте? ", "Где вазочка? "
 
"Найди отличия"
Для этой игры нужны парные картинки, в которых не совпадают какие - то детали. Подобные задания часто печатают в различных газетах и журналах.
Предложите ребёнку найти отличия (обычно от 5 до 10, обозначьте их (например точкой, попросите ребёнка проговорить каждое отличие.
 
"Лабиринты"
Лабиринты тоже часто встречаются в журналах.
Предложите ребёнку взять карандаш и пройти весь лабиринт.
 
"Графические диктанты"
Возьмите тетрадь в крупную клетку. Предложите ребёнку нарисовать "заборчик" под диктовку: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т. д. После двух повторов ребёнок может продолжать узор самостоятельно. Под диктовку можно рисовать не только узоры, но и различные предметы.
Это упражнение также поможет развить графические навыки и пространственные представления.
 Нарисуйте на листа формата А4 геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги (фигуры должны быть небольшого размера, и их должно быть много, можно рисовать цифры. Рисовать нужно в произвольном порядке - вперемешку.
предложите ребёнку найти и зачеркнуть, например, только круги. Это задание нужно выполнять за какой - то небольшой промежуток времени, например 1 минуту.
 
 Начните уже сегодня выполнять эти упражнения, и вы увидите, как эти несложные игры помогут вашему ребёнку быть более внимательным и усидчивым. 
Желаю удачи!


Последний раз редактировалось: Анна Алексеевна (Вс Мар 10, 2024 6:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Дарина и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» Empty
СообщениеТема: Re: Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»   Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» I_icon_minitimeВс Мар 10, 2024 7:32 am

Игры "Найди дорожку"
      Распечатай и играй    



Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» 36852311
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» C131be11
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» D98f7b11Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» E9e88111
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» E7023611

Дарина и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» Empty
СообщениеТема: Re: Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»   Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» I_icon_minitimeВс Мар 10, 2024 7:38 am

Игры "Найди тень"
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» 66035511
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» Fb84ce11
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» C363dd11

Дарина и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» Empty
СообщениеТема: Re: Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»   Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» I_icon_minitimeВс Мар 10, 2024 7:41 am

Игра "Быстрее нарисуй"
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» 38fa0110
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» 302dc510
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» E20f2f10

Дарина и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» Empty
СообщениеТема: Re: Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»   Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» I_icon_minitimeВс Мар 10, 2024 7:44 am

Игра "Найди отличия"
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» 902fda10
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» A7c9d510
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» F105c910

Дарина и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» Empty
СообщениеТема: Re: Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»   Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» I_icon_minitimeВс Мар 10, 2024 7:46 am

"Графические диктанты"
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» 2f5da210
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников» 83de5b10

Дарина и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
 
Консультация для родителей: « Развитие внимания у дошкольников»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Консультация для родителей "Правила поведения детей при пожаре"
» Консультация для родителей на тему "Сказкотерапия в детском саду"
» Консультация для родителей «Какой труд доступен детям»
» Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
» Доклад для малого педагогического совета по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Консультации для родителей-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: