Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Театр и дети»
Автор
Сообщение
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Театр и дети» Пт Мар 08, 2024 7:56 pm
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.10-27.10.2023г) Тема периода:«Театр и дети» Цель периода: формировать интерес к театрализованной деятельности; совершенствовать развитие творческих способностей воспитанников через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности; создать условия для выявления активных, одаренных детей и дальнейшего их привлечения к различным проектам и программам; воспитывать навыки театральной культуры; Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей; Итоговое мероприятие: Мини – спектакль «Курочка Ряба» Ответственный за план: Ноздрина А.А.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
23.10 понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа на тему «Знакомство с театром» Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства. познакомить детей с понятием «театр»; с разновидностями театров (кукольный, теневой, оперы и балета, драматический) и особенности данного места; Д/и «Играем в театр» Цель: познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
Д/и «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.) Цель: развивать связную речь, мышление. Ясмина, Алина.
«Весёлые сочинялки» - импровизация. Цель: побуждать детей сочинять несложные истории героями, которыми являются дети. В центре природы заполнить календарь погоды на сегодня. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в погоде, память.
Внести и разместить на доске подборку картинок, иллюстраций по теме: «Театр и дети». Цель: поощрять интерес детей к теме недели, общению друг с другом, обращению к воспитателю с вопросами. Работа по уходу за растениями (рыхление).
Консультация «Мир театра и ребёнок»
НОД
1. Ознакомление с окружающим миром (экология) Тема: Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Цель: Нахождение семян созревающих трав(подорожник, вьюн и т.д.) . Установка , что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду. План занятия: 1.Организационный момент. 2.Беседа на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3.Загадки. 4.Физкультминутка "Наши красные цветки" 5.Подведение итога. (см.конспект) 2.Музыка (в зале) (по плану муз.работника) 3.Рисование Тема: «Деревенский домик» Цель: учить детей передавать разнообразие сельских домов, закреплять умение передавать форму частей домов. План занятия: 1.Организационный момент. 2.Рассматривание макета, картин домов. 3.Пальчиковая гимнастика "Дом". 4.Самостоятельная работа детей. 5.Рефлексия, оформление выставки "Деревенский домик". (см.конспект)
Прогулка
Наблюдение «Листья желтые летят» Цель: Формирование умения детей сравнивать осенние листья.
Д/и «Вершки и корешки» Цель: Составление описательных рассказов, повторить строение растений. Даяна, Данияр
Мимические этюды "Деревья. Листопад в парке", "В осеннем парке", "Листопад". Цель: развивать воображение, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики. П/и «Караси и щука» Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.
Труд на участке: повесить кормушку для птиц, насыпать в нее корм. Цель: обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;
Работа перед сном
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Буратино» (с продолжением). Помочь детям раскрыть понятие «кукольный театр».
Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2).
Мини-спектакль «Девочка и грибы». Цель: поддерживать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности, упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев .
Д/и «Да и нет» Цель: упражнять детей в распознавании домашних и диких животных. Дисана, Эмир.
М/п игра «Дирижёр» Цель: учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Предложить детям раскраски по теме недели.
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Пантомима «Угадай!»Цель: обучение умению свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формирование навыков импровизации.
Последний раз редактировалось: Анна Алексеевна (Пт Мар 08, 2024 8:03 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Дарина поставил(а) лайк
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Театр и дети» Пт Мар 08, 2024 7:56 pm
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
24.10 вторник
Утро
Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа «Театры бывают разные». Цель: Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Игра «Театральное лото». Цель: Закреплять полученные знания о видах театра, кукольном театре, о видах театральных кукол. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.
Изготовление билетиков, афиш, программок. Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности, продолжать вызывать интерес к театру.
Консультация «Как организовать театральную деятельность дома?»
НОД
1.ФЭМП Тема: Занятие № 8. Счет в пределах 8. Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. План занятия: 1.Сюрпризный момент с письмом. 2.Знакомство с числом 8. 3.Расставь цифры по порядку (работы с числами). 4. Игра какой цифры не стало. Гимнастика для глаз.
5.Физкультминутка.
6.Работа с геометрическими фигурами.
7.Итог занятия.
(см. конспект)
2. Обучение кабардинскому языку. Тема: К1эщт М. «Жыгхэр мэ1ущащэ» усэр. Мурад: Мэзым къыщык1 жыг л1эужьыгъуэхэр егъэц1ыхун: пхъэхуей, жыгей, уэздыгъей, бжей, псей. Усэм къахуеджэн, зытепсэлъыхьыр упщ1эк1э къэхутэн. «Сыт хуэдэ жыг?» джэгук1эмк1э гъэджэгун. 3. Физическая культура на воздухе Тема: Занятие № 24. "Прыжки и бег" Цель: упражнять в прыжках, развивать выносливость в беге, внимание. План занятия: 1.Вводная часть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, бег в среднем темпе (до 1.5 минуты), ходьба врассыпную. 2.Основная часть. Подвижные игры и игровые уупражнения 2.1.Игровое упражнение"Посадка картофеля" (эстафета) 2.2. Игровое упражнение "Попади в корзину" (баскетбольный вариант) 2.3. Подвижная игра "Ловишки-перебежки" 3.Заключительная часть. Игра малой подвижности "Затейник" (см. Л.И.Пензулаева стр.48)
Прогулка
Наблюдение засезонными изменениями. Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Д/и «Какое небо?» Цель: Дети рассматривают небо, описывают его. Тамерлан, Б.Али
Д/и «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем». Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. П/и «Гуси-лебеди» Цель: Учить быстро действовать по сигналу.
Труд на участке: уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа перед сном
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: Е. Антонова «В театре. Экскурсия за кулисы». Цель: Знакомить с профессиональными качествами театральных профессий: гример, костюмер.
Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2).
СРИ «Мы артисты». Цель: продолжать обогащать содержание игр детей, учить детей подбирать костюмы, макияж и атрибуты для игры. расширять самостоятельные действия детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления деятельности взрослых. воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим. Т.Али, Е.Дамир
Д/и «У страха глаза велики» (Театр на руке – театр теней) Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования; упражнять в координации речи и движения.
Конструирование «Дом трех медведей» Цель: учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру».
Прогулка
Наблюдение за туманом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением. Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: Учить называть 2-3 вида птиц. П/и «Эстафета» Цель: Развивать быстроту бега.
Последний раз редактировалось: Анна Алексеевна (Пт Мар 08, 2024 7:59 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Дарина поставил(а) лайк
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Театр и дети» Пт Мар 08, 2024 7:58 pm
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
25.10 среда
Утро
Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа «Как вести себя в театре?» Цель: уточнить и расширить знания о театре; формировать представления о правилах поведения в театре, этических нормах;
СРИ «Билетер». Индивидуально упражнять в счете до 5, в умении соотносить число с количеством. Цель: Расширить представление о профессии билетера. Т.Али, Расул
Пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух». Цель:Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Рассматривание иллюстраций «Театральные костюмы» Цель: познакомить детей с особенностями театральных костюмов.
Совместное творчество с детьми «Театральная маска»
НОД
1. Физическая культура в помещении. Тема: Занятие № 22. Равновесие и прыжки. Цель: упражнять в ходьбе в колонне по два, повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии и прыжки. План занятия: 1.Вводная часть. 2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 3. Подвижная игра "Гуси-лебеди" 4. Заключительная часть. Игра малой подвижности "Летает-не летает" (см. Л.И. Пензулаева стр.46) 2. Развитие речи. Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Игровое упражнение «Закончи предложение» 3. Физкультминутка. 4. Чтение стихотворений 5. Игра «Листочки» 6.Итог занятия, рефлексия. (см.конспект) 3. Аппликация Тема: «Осенний ковёр» (коллективная работа) Цель: учить составлять изображение из частей, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие, воспитывать навыки коллективной работы. План занятия: 1.Организационный момент. 2.Физкультминутка. 3.Самостоятельная работа детей. 4.Итог занятия, рефлексия. (см.конспект занятия)
Прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
Д/и «Слова - родственники» Цель: Учить подбирать однокоренные слова. Малоподвижная игра «Замок» - подражалки. Цель: продолжать учить повторять движения синхронно с текстом, по показу воспитателя.
Труд на участке: Сбор семян цветов с клумбы. Цель: Учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
Работа перед сном
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей»
Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2).
Речевая игра «Федорино горе» Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Игры с мозаикой Таймия, Амир. Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.
НРК Беседа с рассматриванием фотографий "Кабардино-Балкарский Республиканский Театр Кукол" Цель:Развивать познавательный интерес, речевую активность. Работа по составлению коротких рассказов по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра» Цель: закреплять умение составлять сюжетный рассказ по картинам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
Рисование «Стоит в поле теремок»
Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках, в том числе «Теремок», узнавать героев сказки, изображать жестами и пластикой их движения. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Прогулка
Наблюдение за осадками. Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: Развивать слуховое восприятие. П/и «Мы веселые ребята» Цель: Учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.
Дарина поставил(а) лайк
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Театр и дети» Пт Мар 08, 2024 8:00 pm
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
26.10 четверг
Утро
Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа «Театральные профессии» Цель: расширить знания ребят о театральном искусстве, значимости любой профессии. Познакомить с миром профессий в театре, понятиями «творческие люди» и «профессионально важные качества».
Закрепление последовательности времени суток. Х.Дамир, Адам.
Пантомима "Загадки без слов". Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Д/и«Попробуйте сами». Пальчиковый театр (сказка по выбору детей). Цель: Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей.
В игровом центре создать условия для возникновения режиссерской игры «Мой театр» с использованием изготовленных масок. Цель: вызывать интерес к самостоятельной деятельности.
Консультация «Сказкотерапия»
НОД
1. Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по картинкам» Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. План занятия: 1.Организационный момент. 2. Д/и "Скажи наоборот" 3.Основная часть, рассматривание картин в игровой форме, рассказы детей. 4.Рефлексия. 2.ОБЖ. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности 1.Организационный момент. 2.Д/и «Собери правильно светофор» 3.Беседа и загадки на тему ПДД. 4. Гимнастика для глаз. 5. Игра малой подвижности «Мы - шоферы». 6. Итог занятия. (см.конспект) 3.Музыка (в зале) (по плану муз.работника)
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Д/и«Вежливо – не вежливо» Цель: Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Амир, Тамерлан, Т.Али.
П/и«Мышеловка» Цель: Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга. Тренажер «Не зевай!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя.
Труд на участке: уборка опавших листьев. Цель: Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Работа перед сном
Закреплять умение аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр».
Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2). Инсценировка «Теремок». Цель: продолжать учить детей актерскому мастерству, закрепить знание сказки, вызвать желание побыть в роли знакомого персонажа.
Повторение стихов к празднику осени с Мартином и Имраном. Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка» «Хомячок». Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот.
Трудовая деятельность (в уголке природы, трудовые поручения): разрыхлить землю в цветочных горшках, полить цветы. Цель: Совершенствовать навыки ухода за цветами, воспитывать трудолюбие.
Прогулка
Наблюдение «Почему появляется ветер» Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра. Д/и«Похож – не похож» Цель: закрепить умение детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. П/и «Воробушки и кот» Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.
Дарина поставил(а) лайк
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Театр и дети» Пт Мар 08, 2024 8:01 pm
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
27.10 Пятница
Утро
Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа «История театра» Цель: знакомство и расширение знаний детей о истории возникновения театра. Задачи: Рассказать о истории возникновения театра. Показать связь произведений древнегреческих авторов с современностью.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.
Таймия, Асмира, Алина
Д/и «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа
1. Физическая культура в помещении. Тема: Занятие № 23. Ползание на четвереньках. Цель: упражнять в ползании на четвереньках с преодолением препятствий, упражнять в равновесии. План занятия: 1.Вводная часть. 2. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий. 3. Упражнение в равновесии - ходьба по гимнастической скамейке. 4. Прыжки на препятствие, высота 20 см (2-3 раза). 5. Заключительная часть. Игра "Мышеловка". (см. Л.И. Пензулаева стр 46)
2.Обучение кабардинскому языку. Тема:«Тхьэмахуэ зэхуакур» Мурад: Тхьэмахуэ зэхуакур зэрыхъур егъэщ1эн: - блыщхьэ, гъубж, бэрэжьей, махуэку, мэрем, щэбэт, тхьэмахуэ. 3. Рисование. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая им форму, цвет, характерные особенности, развивать стремление создавать предметы для игры. План занятия: 1.Организационный момент. 2. Рассматривание муляжей овощей, фруктов. Беседа по теме занятия. 3.Пальчиковая гимнастика «Овощи» 4.Самостоятельная работа детей. 5. Физкультминутка «Овощи.» 6.Рефлексия. (см.конспект занятия)
Прогулка
Наблюдение за пауком. Цель: Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков.
Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Цель: продолжать учить классифицировать предметы. Каплан, Эмир, Рашид
Д/и «Ветер, ветер, ты какой?» Цель: Упражнять в подборе прилагательных. Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий) П/и «Через ручеек». Цель: Учить игровой деятельности с соблюдением правил.
Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Труд на участке: подмести беседку. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать взрослым.
Чтение художественной литературы: Шарль Перро. "Красная шапочка"
Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2).
Итоговое мероприятие: Мини – спектакль «Курочка Ряба». Цель: продолжать формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей используя мимику, жесты и движения.
Формировать умение пересказывать небольшое произведение (сказка В. Сутеева «Кораблик») Амир, Дисана.
СРИ «Театр» Цель: продолжать обогащать содержание игр детей, учить детей подбирать костюмы, макияж и атрибуты для игры. расширять самостоятельные действия детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления деятельности взрослых. воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Настольно-печатные игры (лото, пазлы). Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.
Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей. Цель: закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Д/и: «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, укрепление здоровья детей.
Халимат и Дарина поставили лайк
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Театр и дети»