Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме"
Участников: 2
Автор
Сообщение
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме" Пт Мар 08, 2024 7:49 pm
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа».
с.п. Светловодское.
Конспект
открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Звёздочки»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Что мы знаем о зиме»
Воспитатель: Ноздрина А.А.
Цели: 1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь. 2. Развивать связную речь и формировать словарь по теме. 3. Закрепить грамматические категории: • навыки подбора существительного к прилагательному; • согласование числительных с существительными. 4. Развивать общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать любовь к природе родного края. Оборудование: волшебный сундучок, мнемотаблица «Зима», картинки"зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (аудио запись- звук вьюги). Какая сильная вьюга поднялась. Давайте возьмемся за руки. Покружимся вместе с вьюгой. Завертелась вьюга, словно карусель. Медленно сначала, а потом быстрей. Ничего не видно, всё белым – бело, Наконец – то стихло, землю замело. (звук вьюги затихает) Ребята, отгадайте, кого я встретила сегодня утром. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима). Дети садятся на стульчик. Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад,встретила Зимушку, она была одета в белую шубу, шапку, в валенки белые, а в руках у ней был сундучок. Она несла этот сундучок для нас. Вот он волшебный сундучок!
Воспитатель: Чтобы открыть его мы должны проговорить чистоговорку: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! Давайте вместе! Дети: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! (воспитатель заглядывает в сундучок). Воспитатель: Ребята, сколько здесь интересных заданий, сюрпризов, и мы с вами должны эти задания выполнить. Зимушка, хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. Она будет за нами следить, в окошко к нам подглядывать. Прежде чем сказать, давайте вспомним самые важные правила красивой речи: На занятиях всегда, Громко, четко, говорим, Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.(все дети говорят вслух)
Воспитатель: Какая погода на улице? Дети: холодно, морозно, дует ветер. Воспитатель: Какое время года сейчас? (ответы детей). Дети: зима Воспитатель: Какой зимний месяц? Дети: декабрь Воспитатель: Какие еще зимние месяцы вы знаете? Дети: январь, февраль Воспитатель: Ребята, хотите попробовать построить горку из слов? Вы будете придумывать, называть слова, и я ставить комочек – слово, и строить горку из ваты. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. (воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску). Игра «Горка» Воспитатель: Начинаем:
Зима какая? • Снежная • Суровая • Морозная • Веселая • Красивая • Нарядная • Холодная • Вьюжная и т. д.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. Физкультминутка «Зимой». (Импровизация движений) Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово». Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши. Воспитатель называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад. Воспитатель: Ребята, если у нас замерзли руки, щеки, мы можем их согреть.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». Да – да – да, (Потереть ладошки друг о друга.) Наступили холода Да – да – да, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.) Превратилась в лед вода. Ду – ду – ду, (Указательными пальцами помассировать крылья носа.) Поскользнусь я на льду. Ду – ду – ду, (Хлопки в ладоши.) Я на лыжах иду. Ды – ды – ды, (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично На снегу есть следы. Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.) Ди – ди – ди, (Погрозить пальцем.) Ну, заяц, погоди! (Растереть ладонями уши.) Воспитатель: Зимой мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом. Дети: Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки. Воспитатель: Ребята, вот холодно зимой… мы все время дома сидим? Не скучно дома сидеть? Зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой. Воспитатель: В какие игры можно играть зимой на улице? Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д. Воспитатель: Правильно! Если в эти игры играют зимой, значит они какие? Дети: Зимние. Воспитатель: Ребята давайте покажем гостям зимние забавы.
Пластический этюд «Зимние забавы» Цель: учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений. Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Подвижная игра «Попади в цель» Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать меткость, ловкость. Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков (из поролона). Дети бросают снежки в корзину. За каждое попадание в цель ребенок получает фишку – снежинку. После игры дети считают, у кого, сколько снежинок ( одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок). Воспитатель: Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева). (Координация речи с движением) Раз, два, три, четыре. (Загибают пальчики, начиная с большого.) Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий. ( Показывают круг, сжимают ладонь, гладят одной ладонью другую.) И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.) Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.) Три – уроним (Встают, роняют снежок.) И сломаем. (Топают на месте.) Воспитатель: У нас в группе есть дерево. Мы его сейчас покажем гостям. Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, на котором весят желтые листья. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так? Дети: На дереве желтые листья, а зимой на деревьях нет листьев. Воспитатель: Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните осенние листочки и пристегните снежинки. Дети выполняют задание. Незнайка: Какие у вас ловкие пальчики. Вот как быстро украсили дерево снежинками. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением. Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка». Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз. Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз). Незнайка: Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе. Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками. Незнайка: Да! Очень хочу! Только я не умею играть со снежинками. Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим. Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги. Как подул Дед Мороз - В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. Воспитатель: Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать? • Снежный – ком, дом; • Холодное – утро, солнце, дыхание; • Морозный – день, воздух, узор, ветер; • Снежная – горка, улица; • Трескучий – мороз, лёд; • Зимняя - дорога ветер, мороз; • Ледяные – горки, реки, озера, сосульки; • Колючий - ветер, мороз. Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски с зимними забавами. Воспитатель дарит детям раскраски.
Дарина и Екатерина поставили лайк
Ольга Викторовна
Сообщения : 4 Дата регистрации : 2024-03-17 Возраст : 52 Откуда : Пятигорск
Тема: Re: Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме" Вс Мар 17, 2024 5:49 am
Очень хорошее занятие, объем здоровьесберегающих технологий на высоте! Беру на заметку
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме"