Закрепить термин «предложение» , правильно читать его, развивать умение назвать слова в предложении последовательно.
· Совершенствовать умение детей самостоятельно строить сюжет своего рассказа, использовать средства выразительности; рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций.
Активизировать в речи детей прилагательные. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Формировать у детей этетическое воспитание.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукции картин, чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», примет о весне беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Ход занятия: Организационный момент:
Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. Вос-ль: А теперь, ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «назови соседа ласково». Игра: Назови соседа ласково. Дети называют соседа ласково. Вос-ль: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете отгадав загадку. Тает снежок ,оживает лужок, день прибывает , кагда это бывает (весной) Раздается стук в дверь появляется кукла «Весна» Весна: Я слышала вы говорили обо мне. Я хочу послушать вас и пришла к вам с сюрпризом, посмотрите что я принесла . (Достает из кармана круг.) Вос-ль: Что это ? Дети : Это круг Вос – ль: Какой круг и на что он похож? Дети: Круг большой, желтый и похож на солнце . - Вос-ль: Правильно но чего не хватает ? Деть: лучиков Весна: Да детки, не хватает лучиков .Вам надо вернуть нашему солнышку лучики, а лучики не простые каждый лучик с заданием и только выполнив задание вы сможете вернуть солнышку лучик. Воспитатель: Ну что , дети , вернем солнышку лучики?(Да). Что ж тогда приступаем. 1.Найдите лучик с цифрой 1. Вот этот лучик и первое задание–Назовите первые признаки наступившей весны. вот у нас такой клубок из ленточек , тянем ленточку и называем какой-либо признак весны. Предполагаемые ответы детей: -Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; - Днем стало прогревать солнце. - Стало теплее, день стал длиннее. - Снег потемнел, стал таять. - Прилетели птицы. - На деревьях набухли почки, проявились листики. - Расцвели цветы. - Побежали зазвенели ручьи. После каждого ответа слайд . Вос-ль: Я думаю что мы свами справились и можем вернуть лучик солнышку. Давайте найдем следующий лучик .С каким номером лучик нам надо найти? Дети: Лучик с цифрой 2. 2.Вос-ль: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Вос-ль: ребятакакие мы молодцы.. С какой цифрой следующий лучик . Дети:Лучик с цифрой 3. 3. Дидактическая игра «Составь предложение». Вос-ль: Посмотрите у нас на доске какие та полоски интересно что это. Правильно эта схема предложений. И нам нужно по этим схемам придумать предложения.__________ ________ ______ _________. Предполагаемые ответы: «Весной солнце ярко светит». Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно. Сколько слов в предложении? (четыре)
Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. И возвращаем солнышку его лучик. Воспитатель: Следующий лучик с какой цифрой мы с вами теперь должны найти? Дети:Лучик с цифрой 4. Воспитатель: А этот лучик с таким заданием: 4.Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению. Затем дети должны расположить эти картинки в нужной последовательности. Воспитатель ещё раз читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих иллюстраций. После этого, воспитатель читает ещё раз, а дети должны закончить строку. Затем чтение стихотворения хором, и далее по одному. Текст стихотворения: О весне сказали нам песни из скворечника И серёжки жёлтые на ветвях орешника О весне сказали нам воробьи драчливые Вербочки мохнатые, ручейки шумливые Бабочка-крапивница на лесной проталинке Синие подснежники и сырые валенки!
Вос-ль: Какие мы молодцы.. И мы ищем следующий лучик с цифрой 5. Воспитатель: этот лучик приготовил для нас игру, давайте поиграем. 5.Музыкальная физминутка: «Весна» Дети под музыку выполняют движения
6. Воспитатель: на лучике с цифрой 6 говорится , что мы должны помочь птицам найти себе домик. -игра «Засели скворечник или гнездо»(дети подходят к столам и решают примеры на трафаретах с изображением ласточек или скворцов .Затем заселяют скворечники и гнезда с номерами соответственно ответов). И с этим заданием справились и наше солнышко все ярче и ярче светит.
7.Давайте посмотрим что на очередном лучике. На лучике с цифрой 7 говорится , что мы должны рассказать о весне по картине . 2-3 ребенка рассказывают по картине.
Воспитатель:- Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны. Примерный рассказ. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди одели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины , где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери : медведи, барсуки. На реках начался ледоход. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах , огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. В мае расцветут деревья, весенние цветы. Воспитатель : - Молодцы, дети ! Получился хороший и подробный рассказ о весне. Воспитатель: Молодцы! Смотрим что же за задание на следующем лучике 8.Этот лучик тоже приготовил вам свой рассказ о весне. Послушайте внимательно и если будут ошибки, вы будете исправлять. Игра «Найди ошибки». Вот и наступила весна. Весело журчат лужи ( ручейки), с крыш капают сосульки- начался листопад ( капель). Дни становятся короче ( длиннее), а ночи длиннее ( короче). Возвращаются зимующие ( перелетные) птицы. Люди уже позаботились о воронах ( скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от летней ( зимней) спячки домашние ( дикие) животные: волки, кролики, медведи . На снегу расцвели первые осенние( весенние) цветы- колокольчики.( подснежники). ( дети называют ошибки и исправляют текст).
Вос-ль: Ребята как хорошо мы справились с этим заданием, я думаю мы можем вернуть солнышку и этот лучик . И нам нужно искать следующий лучик цифрой. Дети: С цифрой 9. Вос-ль :А вот и лучик с очередным заданием. Нам надо подойти к столам и посадить фасоль 9.посадка цветов . Итог: Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, и выглянуло наше солнышко, и наша игровая деятельность закончилась. Вам понравилось? О весне вы еще будете говорить на других занятиях. А сегодня хочу вас поблагодарить за то, что вы много рассказали о весне, весело играли в игры. Весна и солнышко благодарят вас за помощь.
Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание шестое ( инновационное), испр. и доп. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2022. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. Дидактический материал по лексической теме. ВЕСНА. С 5 до 7 лет. ФГОС Куликовская Т.А. Год издания: 2022 Волшебное дерево. Календарь природы. Дидактическая игра. 3-7 лет. ФГОС. Нищева Н.В. Год издания: 2020 Картотека сюжетных картинок. Выпуск №50. Сказкотерапия. Развитие речи 5-7 лет. ФОП. ФГОС. ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОО Титаренко В.А.
Дарина поставил(а) лайк
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Здравствуй, Весна!"