Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты России»

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Мы патриоты России» Empty
СообщениеТема: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты России»   Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Мы патриоты России» I_icon_minitimeСб Мар 16, 2024 8:53 pm

МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское
 
 
Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Мы патриоты России»
 
                                                                               Воспитатель: Ноздрина А.А.
 
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
3. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, закрепить названия народных промыслов, имена знаменитых богатырей.
4.Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование:  Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага, аудиозапись гимна Российской Федерации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Играет фонограмма песни «С чего начинается Родина».
Здравствуйте, ребята. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Давайте скрутим клубочек.
 
Основная часть:
Ребята, скажите, пожалуйста:
-Как называются граждане России? (россияне)
-Кто президент России? (В. В. Путин)
-Назовите столицу России? (Москва)
-Какая река в России самая известная? (Волга)
Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ни одно государство на земле не может похвастаться таким огромным территориальным пространством, как у России. Взгляните на глобус. (Воспитатель демонстрирует детям Россию.) Вот как много места занимает наша родина. Она распростерлась на двух континентах - Европе и Азии, и омывается тремя океанами: северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда жители одного конца нашей страны ложатся спать, в другом конце уже наступает утро. Там, где в одной части страны идёт снег, в другом месте может светить яркое солнышко.
Воспитатель: Россия — наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина объединяет всех жителей, проживающих в одной стране. Мы все - россияне, и мы говорим на одном языке. И все мы очень любим свою Родину.
Словесная игра «Продолжи предложение»
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там…. и пригодится.
Если народ един, он…непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом…. не шутит.
Если вздохнуть всем миром…. - ветер будет.
Жить - Родине …служить.
Человек без Родины, …. что соловей без песни.
Родина-мать, умей…. за неё постоять.
Воспитатель: Существует множество прекрасных на земле стран, домом для людей по всему миру. Однако Россия — это не просто одна из таких стран, она является поистине уникальным и необыкновенным местом. Эта страна имеет особую значимость, поскольку она является нашей родиной. Родина – это понятие, которое вызывает разные ассоциации у людей, но для нас Россия – это наше историческое, культурное и эмоциональное пристанище. Она — место, где мы рождаемся, взрослеем, строим свою жизнь и находим ощущение принадлежности. Наша Родина Россия – это также и многослойное созвездие национальностей, языков и культур, сливающихся в уникальное культурное наследие. Это невероятное место, где нас окружают красота природы, богатство истории и неповторимый дух народов. Именно здесь мы находим свою истинную сущность и бережно сохраняем связь с корнями от поколения к поколению. Наша Родина Россия — это источник вдохновения, гордости и бесконечной любви, которые непременно будут сопровождать нас всю жизнь.
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель:
Россия - самое обширное государство на планете! Её территория занимает более семи миллионов километров и на ней располагаются тысячи городов, а также множество сёл и деревень. Многие из них славятся великими мастерами искусства. Предлагаю вам совершить волшебное путешествие и вспомнить удивительные произведения декоративно-прикладного искусства, созданные талантливыми российскими мастерами. Разгадайте загадки, что же хранится внутри этого волшебного сундука.
Загадки:
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Узором синим в платьях белых,
Русь украшает чудо-.... (Гжель)
 
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А, может, солнцем залитые. (Хохлома)
 
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня! (Дымковская игрушка)
 
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк.
Деревянные игрушки –
И медведи, и старушки,
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат (Богородская игрушка)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка элементы народных промыслов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А не устали? Давайте все встанем со стульчиков на физминутку!
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель:    А теперь я предлагаю вам собрать вертушки и определить, что же на них изображено (Дети объединяются парами, собирают вертушки и замечают, что на них изображены символы России)
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн?
Ответы детей: Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение. Прослушивание гимна (Дети слушают стоя).
Воспитатель: Что такое флаг? Ответы детей: Флаг - это прикрепленное к древку полотнище определенного раз­мера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)
Флаг России - символ гордости и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях и вывешивается на домах в дни праздников. Государственный флаг можно увидеть на военных парадах, на кораблях, а также на борту российских самолетов. Отношение граждан к своему флагу всегда было очень уважительным. Воины, складывая клятву верности родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, чтобы не дать его врагам.
Современный флаг был утвержден великим русским царем Петром I. Он состоит из трех горизонтальных полос: белой, синей и красной. Выбор цветов флага не случаен и связан с народными представлениями о красоте. Эти цвета всегда считались самыми прекрасными на Руси и использовались для украшения праздничной одежды.
Что означают цвета?
Белая полоса на флаге напоминает о белоствольных березах и русской белоснежной зиме. Этот цвет символизирует чистоту и непорочность.
Синяя полоса отражает синеву неба, рек, морей и озер. Синий цвет ассоциируется с глубокими просторами природы, далью и свободой.
Красный цвет всегда считался самым ярким и красивым на Руси. Он символизирует огонь, солнце, тепло и радость.
Герб России - это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах и печатях. На гербе России изображен золотой двуглавый орел на фоне красного щита. Через правую лапу орел сжимает скипетр, а в левой - державу. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла расположена золотая корона. Крылья орла также золотого цвета и похожи на солнце, которое является символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит с изображением всадника на коне.
Государственный герб можно увидеть на границе страны, на пограничных столбах. Люди из других стран, приезжая в Россию, сразу узнают наш герб и флаг, и понимают, что они попали в Россию.
Плащ всадника на гербе России синего цвета, конь олицетворяет белый цвет, а щит имеет красный оттенок. Эти три цвета напоминают нам о государственном флаге России.
На гербе также изображен святой Георгий Победоносец, который издревле почитался на Руси как покровитель воинов и защитник отечества. В его руках находится серебряное копье, с помощью которого он побеждает черного змея. Верный конь топчет змея копытами. Змей является символом зла, и мы можем вспомнить сказки, в которых упоминается змей Горыныча? Ответы детей.
Истории рассказывают о том, как герой одолевает злобного змея Горыныча. Таким образом, наш герб символизирует победу добра над злом, а также призывает к красоте и справедливости.
Русская земля всегда славилась сильными и мужественными людьми - богатырями. Люди передавали легенды о них из уст в уста, и эти истории дошли до наших времен. Именно так родились русские былины о богатырях.
Взгляните на картину великого русского художника Виктора Васнецова, на которой изображены три могучих русских богатыря. Здесь изображены настоящие воины - Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Они стали настоящими защитниками русской земли и готовы встать на ее защиту.
Посмотрите, как они одеты? (Ответы детей: у каждого кольчуга, шлем);
Какое у них оружие? (Лук, стрелы, копье, меч.)
 
В самом центре картины - богатырь Илья Муромец. Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. Слева от Ильи Муромца - Алеша Попович был самым веселым богатырем.
Во все времена защищать родную землю считалось делом почетным.
Итог занятия:
Дорогие дети, вам понравилась наша беседа? Если ответ утвердительный, пожалуйста, хлопните в ладоши. А если наш разговор вам не понравился, пожалуйста, топните ногой. Пожалуйста, поделитесь, что именно вам понравилось? Также, если у вас есть ответ "нет", хотелось бы узнать, почему именно вы не оценили нашу встречу?
Я искренне надеюсь, что каждый из вас, дети, вырастет взрослым, умным, сильным человеком, который также будет прославлять свою Россию своим трудом и достижениями.

Екатерина поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Ольга Викторовна

Ольга Викторовна


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-17
Возраст : 52
Откуда : Пятигорск

Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Мы патриоты России» Empty
СообщениеТема: Re: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты России»   Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Мы патриоты России» I_icon_minitimeВс Мар 17, 2024 5:46 am

Очень полезный материал, буду использовать в работе, спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
Екатерина




Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-18

Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Мы патриоты России» Empty
СообщениеТема: Re: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты России»   Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Мы патриоты России» I_icon_minitimeПн Мар 18, 2024 8:23 am

Беру на заметку, спасибо Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Мы патриоты России» 2764
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты России»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе "Путешествие в сказку"
» Конспект занятия по НРК с детьми старшей группы "Мой родной Зольский район"
» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Здравствуй, Весна!"
» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме"
» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционной техники рисования) в средней группе на тему: "Рыбки ".

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Конспекты занятий-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: