Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья» для детей второй младшей группы

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»  для детей второй младшей группы Empty
СообщениеТема: Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья» для детей второй младшей группы   Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»  для детей второй младшей группы I_icon_minitimeСб Мар 16, 2024 1:23 pm

МКОУ "СОШ" ДО с.п. Светловодское
Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»
 для детей второй младшей группы
Воспитатель: Ноздрина А.А.


Инновационные технологии: коллекционирование
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: Октябрь – ноябрь.
Актуальность проекта: Цель данного проекта заключается в развитии способности детей отличать и называть осеннее время года, особенно его основные признаки, такие как листопад. Реализация проекта осуществляется совместно с родителями, что способствует более тесному взаимодействию между ними и ребенком. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха и ритма, мы используем потешки, стихи, загадки, а также тематические подвижные и пальчиковые игры. Все эти методы помогают ознакомить ребенка с окружающим миром и основными навыками игры в коллективе.
Одной из проблем, с которой мы столкнулись, является недостаточный уровень сформированных знаний у детей о понятиях "листопад" и "осень", а также неумение выделять и описывать эти понятия в речи из-за их возраста. Кроме того, мы также наблюдаем низкую заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель: Формирование у детей представления об осени через разнообразные виды деятельности при помощи воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Познакомить детей с понятиями: осень,  листопад, желтый, оранжевый, ветер, пасмурно, листья.
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме.
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
- Целевая прогулка с детьми в свободное время для закрепления знаний по заданной теме.
- Сбор  природного материала -  осенних листьев для изготовления коллективной работы.
Продукты проекта:
- Картотека пособий для проведения проектной деятельности.
- Коллективная работа «Осенний букет»
- Наглядный материал по теме.
Ожидаемый результат:
Приумножение активного и пассивного словаря малышей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, прохладный, большой, маленький, гладкий и т. д.
Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
Изготовление коллективной работы «осенний букет»;
Этапы проекта «Осенние листочки»
1 –й этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Разработка и подбор методической литературы.
- Подбор художественной литературы для чтения детям по тематике проекта.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Беседы с детьми для выявления знаний по заданной теме.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала и дидактических игр.
 
2 –й этап – Практический (формы работы с детьми)
1. Чтение стихотворений про осень.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень, Листопад».
3. Подвижная игра «Листопад».
4. Дидактические игры «Большие и маленькие листочки», «Собери по цвету» и др.
5. Наблюдение на прогулке за погодой и природой.
6. Пальчиковая игра «Осенний букет» по стихотворению Н. Нищевой.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
8. Рисование на темы: «Разноцветные листочки»
9. Изготовление коллективной работы «Осенний букет».
 
Реализация проекта:
Организация и проведение бесед с детьми для проверки их знаний на заданную тему; подборка стихотворений, использование визуального материала и игр с применением дидактического материала;
Взаимодействие с родителями для обсуждения проблемы проекта; предложить выполнить задание на выходных: совместный сбор гербария с детьми для последующей реализации проекта. Предоставить родителям список рекомендованных  стихов и рассказов на осеннюю тематику для чтения дома детям;
Подготовка консультаций родителям о "осенних прогулках с детьми".
 
3 –й этап – Заключительный
1. Организация выставки коллективной работы по итогам проекта.
2. Подготовка презентации «Осенние листочки» для транслирования на родительском собрании.
 
Итог проекта:
Воспитанники приобрели умение называть и описывать осенние природные явления.
Чтение художественной литературы вдохновила детей на творчество. Они начали изображать увиденные осенние явления при помощи рисования и лепки. Активная речь стала неотъемлемой частью их общения и средством для выражения своих эмоций и чувств.
Малыши стали получать настоящее удовольствие от заботы о живых и неживых объектах природы. Они научились бережно относиться к окружающему миру и заботиться о нем.
У нас в группе был накоплен достаточный наглядный и методический материал для формирования представлений о "осенних листочках" у детей младшего дошкольного возраста. Благодаря проекту, основанному на интегрированном подходе, нам удалось достичь поставленных целей и задач.
 
Приложение 1 Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие «листопад».
Мы –листочки, мы –листочки, (Дети стоят кружком, держа в руках листочки.)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по дорожке.)
Мы летали, мы летали- (Бегают, помахивая листочками.)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все присели мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (Разбегаются по дорожке.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Подкидывают листья вверх.)
 
Приложение 2. Картотека стихов «Осень»
Цель: Познакомить детей со стихами об осени.
 
Приложение 3. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (по стихотворению Н. Нищевой)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать. (сжимаем – разжимаем кулачок)
Листья березы, (загибаем большой палец)
Листья рябины, (загибаем указательный палец)
Листья тополя, (загибаем средний палец)
Листья осины, (загибаем безымянный палец)
Листики дуба (загибаем мизинец)
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (показываем обе ладошки вверх)
 
Приложение 4. Наблюдение за листопадом
Цель: расширять представления детей об осени, формировать умение определять время года «Осень» по характерным признакам, приучать детей видеть многообразие красок золотой осени, познакомить с природным явлением «листопад», развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе.

Ход: Обратить внимание на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревья одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету. Форме, убедится, что у листьев разные деревья различная окраска. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребёнку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.

Приложение 5. Дидактическая игра «Собери большие и маленькие листочки»
Цель: Формировать представления о понятии большой и маленький, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, ориентирование в пространстве.
Ход: Обратить внимание детей на форму и размер опавших листьев. Предложить выбрать из многообразия листьев по одному и разложить их по домикам- большие и маленькие.

 
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Цель: Изучение и закрепление знаний цветов (красный, желтый, зелёный) в процессе совместной игровой деятельности.
Ход: Обратить внимание детей на цвет листиков. Предложить выбрать и соотнести листочки по цвету.
 
Приложение 6. Цикл сюжетно-ролевых игр: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Кукла Маша на прогулке», «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки»
Цель: Поощрять желание самостоятельно одевать и раздевать куклу, формировать начальные культурно-гигиенические навыки.
Ход: Подведение детей к игре (мотивация детей к игровой деятельности) Распределение ролей. Обговаривание игровых действий, правил игры. Обыгрывание игровых ролей, игровое употребление предметов. Подведение итогов игры (рефлексия)
 
Приложение 7. Рисование «Разноцветные листочки»
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
 
Приложение 8. Аппликация на тему: «Осенний букет».
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Аппликация из листьев «Осенний букет»
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию.
Задачи:
-продолжить развивать у детей интерес к аппликации из природного
материала;
-учить выполнять коллективную работу вместе;
-радоваться общему результату.
Материалы: листья деревьев, лист формата а3, клей ПВА, кисточки, салфетки, игрушка белка.
 
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие. Дети садятся на стулья.
2. Беседа по теме
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кто это? (Белка)
-Давайте поздороваемся с Белочкой.
-А что у Белочки в руках? (Корзина)
- Давайте посмотрим, что она нам принесла (Листья)
-А теперь возьмём листочки в руки и поиграем с Белочкой в игру.
Игра «Ветерок»
(Воспитатель раздаёт вместе с  листья и поёт песенку)
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-жёлто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из- за листика смотрели
Снова глазки закрываем
И головкой мы качаем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Ой, а вы знаете зачем к нам пришла Белочка? Она захотела порадовать свою маму и собрать букет из осенних листьев.
-Мы поможем Белочке собрать букет? (Ответы детей)
 
3. Практическая работа
-Сколько ярких и красивых листьев нам принесла Белочка! Сейчас мы будем собирать букет. Дети наклеивают по одному листочку на лист формата а3. Воспитатель контролирует, как дети наносят клей кисточкой. И обязательно помогает.
4. Итог занятия
-Дети, посмотрите, какая Белочка довольная. Ей очень понравился букет! Сейчас она пойдёт домой на лесную поляну и порадует свою маму красивым осенним букетом. Молодцы!

Фатима поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Ольга Викторовна

Ольга Викторовна


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-17
Возраст : 52
Откуда : Пятигорск

Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»  для детей второй младшей группы Empty
СообщениеТема: Re: Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья» для детей второй младшей группы   Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»  для детей второй младшей группы I_icon_minitimeВс Мар 17, 2024 5:55 am

То что нужно для малышей! Очень интересно, спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
Екатерина




Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-18

Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»  для детей второй младшей группы Empty
СообщениеТема: Re: Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья» для детей второй младшей группы   Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»  для детей второй младшей группы I_icon_minitimeПн Мар 18, 2024 8:42 am

Очень полезно! Благодарю Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья»  для детей второй младшей группы 2764
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Познавательно-творческий проект «Багряные осенние листья» для детей второй младшей группы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Экологический проект "Наш веселый огород на подоконнике"
» Консультация для родителей "Правила поведения детей при пожаре"
» Конспект занятия по НРК с детьми старшей группы "Мой родной Зольский район"
» Доклад для малого педагогического совета по теме: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях МКОУ «СОШ» ДО с.п. Светловодское»
» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Что мы знаем о зиме"

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Проектная деятельность-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: