Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»
Участников: 3
Автор
Сообщение
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
Тема: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры» Сб Мар 16, 2024 7:16 am
МКОУ "СОШ" с.п. Светловодское
Сценарий деловой игры для педагогов
«Дебаты – новая технология игры»
Подготовила: Ноздрина Анна Алексеевна.
Тема: «Современное образовательное пространство детского сада: реализуем Федеральную Образовательную Программу». Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов Федеральной Образовательной Программы. Задачи: • Вовлекать каждого педагога в творческий поиск; • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; • Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры. • Выявить уровень профессиональной подготовленности к внедрению ФОП. • Совершенствовать умения проведения дискуссии – дебаты; развитие умения доказывать и опровергать различные теории и тезисы при выступлении; • Развитие умения выделять проблему и предлагать пути ее решения, умения сравнивать, анализировать и синтезировать полученные данные;
Правила организации дебатов:
• в дебатах участвуют все (часть педагогов принимает на себя роли спикеров, другая часть – эксперты и действует в соответствии с ними, остальные – «зрители»); • в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего; • каждый участник команды имеет право выступить только один раз; • спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин; • к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее; • эксперты оценивают аргументы, но не участников.
Добрый день, коллеги! Я отрицаю, что сегодняшнее событие можно назвать обычной, пресловутой, расхожей фразой, добрый день! Сегодня нам выпала честь поприветствовать в этом зале наших уважаемых участников, педагогов и гостей. Я утверждаю, что сегодня один из тех самых дней, когда наши гости будут заниматься привычным для них, любимым делом – отстаивать собственную позицию, вести самый настоящий интеллектуальный спор.
Современная система образования призвана всемерно способствовать развитию личностных качеств у воспитанников, которые усваиваются и развиваются в течение всей жизни. Однако как показывает практика, у большинства детей наблюдается низкий уровень данного качества. Одним из путей разрешения этой проблемы может стать организация дебатов на занятиях в группах дошколят. Такой метод обучения, как дебаты, мог бы помочь дошкольникам повысить личностные качества.
Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему. Это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – хорошо слушать, вникать, понимать и анализировать. Инновационная технология «Дебаты» содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.
Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на развитие мышления, речи, социальных установок и коммуникативных умений.
Другими словами, это интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста, которая станет прекрасной идеей для занятия. Для обсуждения выбирают интересные и значимые проблемы, пригодные для спора.
Суть дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды лучше, чем у оппонентов. Перед началом озвучиваются правила дебатов и формат дискуссии. Состав участников зависит от вида дебатов. Когда вы дебатировали в последний раз? Это было сегодня? Вчера? Возможно, даже на прошлой неделе? Если вы ответили «никогда в жизни», то вы ошибаетесь. Каждый из нас вел дебаты и почти все делали это совсем недавно. Дебаты происходят вокруг нас: по телевидению, на работе, даже в наших собственных домах. В обществе мы дебатируем практически обо всем: начиная с налоговой реформы и заканчивая стрижкой домашнего питомца. Дебаты повсюду и каждый в состоянии в них участвовать. Более того, дебаты - это весело! Они дают нам возможность познакомиться с новыми людьми и узнать новые мнения. Интересно также то, что вы сможете отстаивать свое мнение и спорить с кем-то на публике. При этом спор будет хорошо организован и затронет реальные проблемы.
Методика организации дебатов такова, что их возможно проводить как в режимных моментах, так и на занятие как одну из форм закрепления полученного материала.
Дебаты развивают: • логическое и критическое мышление; • навык в организации своих мыслей; • навыки устной речи; • эмпатию и терпимость к различным взглядам; • уверенность в себе; • способность работать в команде; • способность концентрироваться на сути проблемы; • стиль публичного выступления;
Таким образом, дебаты развивают у их участников навыки, необходимые для эффективного общения.
Дебаты помогают их участникам: • интеллектуально участвовать в жизни общества; • выступать в качестве лидеров; • брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей; • изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы; • синтезировать знания; • слаженно работать в команде; • достигать более высоких показателей в учебе; • быть критичными слушателями; • принимать хорошо продуманные решения; • развивать смелость и уверенность в себе.
Дебаты помогают справиться с данными проблемами: • соматическая ослабленность детей; • неумение применять на практике полученные знания; • неумение принимать спонтанные решения; • неуверенность в собственных знаниях; • неумение отстаивать свою точку зрения корректно;
Кроме этого, во время обсуждения важных тем у воспитанников формируются собственные жизненные позиции. А успех на дебатах вдохновляет узнавать ещё больше нового, а также брать ответственность за обогащение своих знаний.
Участвуя в дебатах, дети раскрываются в условиях командного взаимодействия, здесь необходимо соблюдать корректность в поведении спикеров, вовремя «гасить» любые проявления агрессии, приветствовать юмор и доброжелательность участников. И тогда, дебаты выступят как эффективное средство формирования личностно значимой позиции дошкольников.
Такая осознанность помогает достигать гораздо более высоких показателей на диагностиках.
Итог игры предсказать невозможно. Часто бывает, что более слабая команда в результате выглядит значительно убедительнее опытных и знающих соперников. Немаловажную роль для победы в игре играет уверенность спикеров в правильности своей позиции, эмоциональность, интересные вопросы, юмор и находчивость – так называемая «харизма» участника. Важно помнить, что дебаты — это именно интеллектуальная игра для дошкольников, и не столь важно, какой позиции они придерживаются на самом деле.
Подводя итог, хочется сказать, что участие дошкольников в турнирах разного уровня дает им уверенность в своих силах, повышает самооценку и способствует развитию метапредметных результатов обучения и дальнейшему определению жизненного пути.
Таким образом, проводя дебаты на занятиях и в ходе режимных моментах, организуя дошкольные турниры, педагог способствует социализации воспитанников, развивает их интеллектуальные и коммуникативные способности, а заодно и привлекает интерес к изучаемому направлению.
В каждом турнире участвуют две команды – "Утверждения" и "Отрицания" – по пять человек, которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры.
Каждая команда, обсуждая тему, формулирует утверждение, затем выдвигает свои аргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте. Вместе с аргументами участники дебатов могут представлять жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют аргументы команды.
Позиции «утверждающих» и «отрицающих» определяются жеребьевкой в начале проведения дебатов, затем в течение 5 минут команды готовят свое выступление и выходят в центр зала для защиты своих позиций. У команд, при подготовке, есть возможность пользоваться сотовыми телефонами.
В игре выступают поочередно защитники и противники тезиса. Начинает выступление первый спикер команды "Утверждения", который формулирует тезис, называет ключевые понятия и аспекты. После него выступает главный оратор от оппозиции "Отрицания", который формулирует антитезис, а также понятия и аспекты. Дальше действия распределяются следующим образом: Вторые и третьи номера обеих сторон по очереди приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса). Четвертые номера формулируют контраргументы и поддержки. Пятые номера подводят итог выступления, новых аргументов они не приводят, их задача усилить, те позиции, которые заявили предыдущие ораторы.
В ходе выступления участники могут задавать вопросы оппонентам, также вопросы могут задавать зрители и судьи Дебатов.
Уважаемые участники, помните основные правила дебатов: - С уважением относимся друг к другу. - Своё мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, СМИ и т. д. - Признаём право каждого иметь свою точку зрения, своё собственное мнение. - Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности. У каждого из вас есть запечатанный конверт, открыв его, вы узнаете, в какой команде находитесь: «Утверждения» или «Отрицания», или, возможно вы будете играть роль зрителей.
Итак, разрешите считать открытой интеллектуальную игру «Педагогические дебаты». Позвольте представить вам команду «Утверждения и команду «Отрицания. Справа от ведущего команда "Утверждения" – "У" (защитники тезиса); Слева от ведущего команда "Отрицания" – "О" (противники тезиса);
Коллеги, сегодня для обсуждения вашему вниманию предлагается тема: «Современное образовательное пространство детского сада: реализуем Федеральную Образовательную Программу». Тема, безусловно, актуальна для нас. Сегодня мы наблюдаем, как активно развивается система образования, ведь время не стоит на месте и мы меняемся вместе с ним, успешно внедряя новые инновационные технологии в воспитательно-образовательный процесс и наблюдаем положительные результаты.
Итак, утверждение: «Спустя пол года внедрения ФОП стало ясно, что у программы много плюсов», следовательно, команде отрицание «Спустя пол года работы по программе в соответствии с ФОП, выявились недостатки». Напоминаем вам, в течение 5 минут вы готовите выступление, затем выходите в центр зала для защиты своих позиций.
У вас также есть возможность пользоваться словарями, справочниками и сотовыми телефонами.
Сначала мы выслушаем команду «Утверждения», затем команду «Отрицания», выступления команд пройдут по следующей схеме: Первый выступающий – чётко заявляет позицию команды Следующие три выступающих – предлагают аргументы в её защиту. Пятый выступающий – подводит итог выступления, новых аргументов он не приводит, его задача усилить, те позиции, которые заявили предыдущие ораторы.
После выступления участников, любой находящийся в зале может задать вопросы по поводу той позиции, которую защищает команда. Отвечать на вопросы может любой член команды. Решение о победе какой-либо из сторон выносит третья, независимая, сторона - судьи. Роль судьи в дебатах одна из самых трудных, потому что судье во время игры необходимо: -забыть все, что он знает об этой теме и своих взглядах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать наиболее убедительную аргументацию одной из команд; - с предельным вниманием выслушивать речи спикеров, вести рабочие записи, фиксируя все ключевые моменты выступлений и раундов вопросов; - заполнять судейский протокол; - принимать решение о том, какой команде отдать предпочтение и почему; - следовать принципам: честность, справедливость, беспристрастность. Критерии оценки выступления команды: Аргументы Отношение к теме Разнообразие глубина Доказательность Полнота ответов на вопросы Фактические ошибки Логика построения речи Соблюдение регламента Культура речи Корректность Желаю вам удачи!
Фатима, Халимат, Жирикова Анжела и Екатерина поставили лайк
Фатима
Сообщения : 4 Дата регистрации : 2024-03-16
Тема: Re: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры» Вс Мар 17, 2024 3:21 pm
Анна Алексеевна поставил(а) лайк
Екатерина
Сообщения : 12 Дата регистрации : 2024-03-18
Тема: Re: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры» Пн Мар 18, 2024 8:39 am
Спасибо!!!!!
Анна Алексеевна поставил(а) лайк
Евгения Гость
Тема: Re: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры» Вт Мар 19, 2024 7:22 pm
Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»