Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» Empty
СообщениеТема: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»   Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» I_icon_minitimeСб Мар 16, 2024 7:16 am

МКОУ "СОШ" с.п. Светловодское


Сценарий деловой игры  для педагогов 
«Дебаты – новая технология игры»


Подготовила: Ноздрина Анна Алексеевна.
Тема: «Современное образовательное пространство детского сада: реализуем Федеральную Образовательную Программу».
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов Федеральной Образовательной Программы.
Задачи:
•          Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
•          Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
•          Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
•          Выявить уровень профессиональной подготовленности к внедрению ФОП.
•          Совершенствовать умения проведения дискуссии – дебаты; развитие умения доказывать и опровергать различные теории и тезисы при выступлении;
•          Развитие умения выделять проблему и предлагать пути ее решения, умения сравнивать, анализировать и синтезировать полученные данные;
             
 
 
Правила организации дебатов:
•          в дебатах участвуют все (часть педагогов принимает на себя роли спикеров, другая часть – эксперты и действует в соответствии с ними, остальные – «зрители»);
•          в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего;
•          каждый участник команды имеет право выступить только один раз;
•          спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;
•          к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее;
•          эксперты оценивают аргументы, но не участников.
 
 
 
    Добрый день, коллеги!
    Я отрицаю, что сегодняшнее событие можно назвать обычной, пресловутой,  расхожей фразой, добрый день!
Сегодня нам выпала честь поприветствовать в этом зале наших уважаемых участников, педагогов и гостей. Я утверждаю, что сегодня один из тех самых дней, когда наши гости будут заниматься привычным для них, любимым делом – отстаивать собственную позицию, вести самый настоящий интеллектуальный спор.


  Современная система образования призвана всемерно способствовать развитию личностных качеств у воспитанников, которые усваиваются и развиваются в течение всей жизни. Однако как показывает практика, у большинства детей наблюдается низкий уровень данного качества.
Одним из путей разрешения этой проблемы может стать организация дебатов на занятиях в группах дошколят. Такой метод обучения, как дебаты, мог бы помочь дошкольникам повысить личностные качества.


Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему. Это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – хорошо слушать, вникать, понимать и анализировать. Инновационная технология «Дебаты» содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.


Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на развитие мышления, речи, социальных установок и коммуникативных умений.


Другими словами, это интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста, которая станет прекрасной идеей для занятия.
Для обсуждения выбирают интересные и значимые проблемы, пригодные для спора.


Суть дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды лучше, чем у оппонентов. Перед началом озвучиваются правила дебатов и формат дискуссии. Состав участников зависит от вида дебатов. Когда вы дебатировали в последний раз?
Это было сегодня? Вчера? Возможно, даже на прошлой неделе?
Если вы ответили «никогда в жизни», то вы ошибаетесь. Каждый из нас вел дебаты и почти все делали это совсем недавно. Дебаты происходят вокруг нас: по телевидению, на работе, даже в наших собственных домах. В обществе мы дебатируем практически обо всем: начиная с налоговой реформы и заканчивая стрижкой домашнего питомца. Дебаты повсюду и каждый в состоянии в них участвовать.
Более того, дебаты - это весело! Они дают нам возможность познакомиться с новыми людьми и узнать новые мнения. Интересно также то, что вы сможете отстаивать свое мнение и спорить с кем-то на публике. При этом спор будет хорошо организован и затронет реальные проблемы.


Методика организации дебатов такова, что их возможно проводить как в режимных моментах, так и на занятие как одну из форм закрепления полученного материала.


Дебаты развивают:
•          логическое и критическое мышление;
•          навык в организации своих мыслей;
•          навыки устной речи;
•          эмпатию и терпимость к различным взглядам;
•          уверенность в себе;
•          способность работать в команде;
•          способность концентрироваться на сути проблемы;
•          стиль публичного выступления;


Таким образом, дебаты развивают у их участников навыки, необходимые для эффективного общения.


Дебаты помогают их участникам:
•          интеллектуально участвовать в жизни общества;
•          выступать в качестве лидеров;
•          брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей;
•          изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы;
•          синтезировать знания;
•          слаженно работать в команде;
•          достигать более высоких показателей в учебе;
•          быть критичными слушателями;
•          принимать хорошо продуманные решения;
•          развивать смелость и уверенность в себе.


Дебаты помогают справиться с данными проблемами:
•          соматическая ослабленность детей;
•          неумение применять на практике полученные знания;
•          неумение принимать спонтанные решения;
•          неуверенность в собственных знаниях;
•          неумение отстаивать свою точку зрения корректно;


Кроме этого, во время обсуждения важных тем у воспитанников  формируются собственные жизненные позиции. А успех на дебатах вдохновляет узнавать ещё больше нового, а также брать ответственность за обогащение своих знаний.


Участвуя в дебатах, дети раскрываются в условиях командного взаимодействия, здесь необходимо соблюдать корректность в поведении спикеров, вовремя «гасить» любые проявления агрессии, приветствовать юмор и доброжелательность участников. И тогда, дебаты выступят как эффективное средство формирования личностно значимой позиции дошкольников.


Такая осознанность помогает достигать гораздо более высоких показателей на диагностиках.


Итог игры предсказать невозможно. Часто бывает, что более слабая команда в результате выглядит значительно убедительнее опытных и знающих соперников. Немаловажную роль для победы в игре играет уверенность спикеров в правильности своей позиции, эмоциональность, интересные вопросы, юмор и находчивость – так называемая «харизма» участника. Важно помнить, что дебаты — это именно интеллектуальная игра для дошкольников, и не столь важно, какой позиции они придерживаются на самом деле.


  Подводя итог, хочется сказать, что участие дошкольников в турнирах разного уровня дает им уверенность в своих силах, повышает самооценку и способствует развитию метапредметных результатов обучения и дальнейшему определению жизненного пути.


  Таким образом, проводя дебаты на занятиях и в ходе режимных моментах, организуя дошкольные турниры, педагог способствует социализации воспитанников, развивает их интеллектуальные и коммуникативные способности, а заодно и привлекает интерес к изучаемому направлению.


В каждом турнире участвуют две команды – "Утверждения" и "Отрицания" – по пять человек, которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры.


Каждая команда, обсуждая тему, формулирует утверждение, затем выдвигает свои аргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте. Вместе с аргументами участники дебатов могут представлять жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют аргументы команды.


Позиции «утверждающих» и «отрицающих» определяются жеребьевкой в начале проведения дебатов, затем в течение 5 минут команды  готовят свое выступление и выходят в центр зала для защиты своих позиций.
У команд, при подготовке, есть возможность пользоваться сотовыми телефонами.


В игре выступают поочередно защитники и противники тезиса.
Начинает выступление первый спикер команды "Утверждения", который формулирует тезис, называет ключевые понятия и аспекты.
После него выступает главный оратор от оппозиции "Отрицания", который формулирует антитезис, а также понятия и аспекты.
Дальше действия распределяются следующим образом:
Вторые и третьи номера обеих сторон по очереди приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса).
Четвертые номера формулируют контраргументы и поддержки.
Пятые номера подводят итог выступления, новых аргументов они не приводят, их задача усилить, те позиции, которые заявили предыдущие ораторы.


В ходе выступления участники могут задавать вопросы оппонентам, также вопросы могут задавать зрители и судьи Дебатов.


Уважаемые участники, помните основные правила дебатов:
- С уважением относимся друг к другу.
- Своё мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, СМИ и т. д.
- Признаём право каждого иметь свою точку зрения, своё собственное мнение.
- Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.
У каждого из вас есть запечатанный конверт, открыв его, вы узнаете,  в какой команде находитесь: «Утверждения» или «Отрицания», или, возможно вы будете играть роль зрителей.

Итак, разрешите считать открытой интеллектуальную игру «Педагогические дебаты».
Позвольте представить вам команду «Утверждения и команду «Отрицания.
Справа от ведущего команда "Утверждения" – "У" (защитники тезиса);
Слева от ведущего команда "Отрицания" – "О" (противники тезиса);


Коллеги, сегодня для обсуждения вашему вниманию предлагается тема: «Современное образовательное пространство детского сада: реализуем Федеральную Образовательную Программу».
Тема, безусловно, актуальна для нас. Сегодня мы наблюдаем, как активно развивается система образования, ведь время не стоит на месте и мы меняемся вместе с ним, успешно внедряя новые инновационные технологии в воспитательно-образовательный процесс и наблюдаем положительные результаты.


Итак, утверждение: «Спустя пол года внедрения ФОП стало ясно, что у программы много плюсов», следовательно, команде отрицание «Спустя пол года работы по программе в соответствии с ФОП, выявились недостатки».
Напоминаем вам, в течение 5 минут вы готовите выступление, затем выходите в  центр зала для защиты своих позиций.


У вас также есть возможность пользоваться словарями, справочниками и сотовыми телефонами.


Сначала мы выслушаем команду «Утверждения», затем команду «Отрицания»,  выступления команд  пройдут по следующей схеме:
Первый выступающий – чётко заявляет позицию команды
Следующие три выступающих – предлагают аргументы в её защиту.
Пятый выступающий – подводит итог выступления, новых аргументов он не приводит, его задача усилить, те позиции, которые заявили предыдущие ораторы.


После выступления участников, любой находящийся в зале может задать вопросы по поводу той позиции, которую защищает команда.
Отвечать на вопросы может любой член команды.
Решение о победе какой-либо из сторон выносит третья, независимая, сторона - судьи.
Роль судьи в дебатах одна из самых трудных, потому что судье во время игры необходимо:
-забыть все, что он знает об этой теме и своих взглядах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать наиболее убедительную аргументацию одной из команд;
- с предельным вниманием выслушивать речи спикеров, вести рабочие записи, фиксируя все ключевые моменты выступлений и раундов вопросов;
- заполнять судейский протокол;
- принимать решение о том, какой команде отдать предпочтение и почему;
- следовать принципам: честность, справедливость, беспристрастность.
Критерии оценки выступления команды:
Аргументы
Отношение к теме
Разнообразие глубина
Доказательность
Полнота ответов на вопросы
Фактические ошибки
Логика построения речи
Соблюдение регламента
Культура речи
Корректность
Желаю вам удачи!

Фатима, Халимат, Жирикова Анжела и Екатерина поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Фатима




Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-03-16

Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»   Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» I_icon_minitimeВс Мар 17, 2024 3:21 pm

👍

Анна Алексеевна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
Екатерина




Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-18

Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»   Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» I_icon_minitimeПн Мар 18, 2024 8:39 am

Спасибо!!!!!

Анна Алексеевна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
Евгения
Гость




Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»   Сценарий деловой  игры «Дебаты – новая технология игры» I_icon_minitimeВт Мар 19, 2024 7:22 pm

tongue
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Сценарий деловой игры «Дебаты – новая технология игры»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Дидактические игры
» Презентация проекта "Народные игры и игрушки" в старшей группе
» Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
» Презентация "Технология Портфолио"
» Сценарий утренника к Международному женскому дню в старшей группе

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Сценарии праздников и досугов, деловые игры и доклады-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: