Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе «Звёздочки» 23 – 27 октября.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

План  мероприятий на «Неделю театра»  в старшей группе  «Звёздочки»  23 – 27 октября. Empty
СообщениеТема: План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе «Звёздочки» 23 – 27 октября.   План  мероприятий на «Неделю театра»  в старшей группе  «Звёздочки»  23 – 27 октября. I_icon_minitimeВт Мар 12, 2024 7:22 pm

Муниципальное    казенное  общеобразовательное    учреждение
« Средняя  общеобразовательная  школа».
с.п.  Светловодское.
 
 
 
План
мероприятий на «Неделю театра»
в старшей группе  «Звёздочки»
23 – 27 октября.
 
 
 
 
                                                                                                          Подготовила: 
Ноздрина А.А.




Цели:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
·       Задачи:
·       Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
·       Дать детям представление о театре .
·       Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
·       Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
·       Выявление и поддержка талантливых педагогов.
·       Организация в детском саду  условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению   профессиональных театров.
 
 
 
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
 
 












День неделиСодержание работыРабота с родителямиОтветственные
Понедельник, 23.10.23г
Тема дня: «Театр и дети»
1. Беседа на тему «Знакомство с театром».
2. «Весёлые сочинялки» - импровизация
3.Мимические этюды:  1.»Деревья.Листопад в парке»
                                         2. Этюд «В осеннем парке».
                                         3. Этюд «Листопад».             
4.Д/и «Играем в театр»
5 Мини-спектакль «Девочка и грибы»

6.М/п игра «Дирижёр»
Консультация
«Мир театра и ребёнок»
 
 
 
 
 
 
Воспитатели:
Апикова А.М.
Ноздрина А.А.
Вторник, 24.10.23г
Тема дня: «Скоро премьера»
1.Беседа «Театры бывают разные»»
2.СРИ «Мы артисты»
 3.Игра «Театральное лото»
4.Изготовление билетиков, афиш, программок.
5. Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»
6. Игра «У страха глаза велики»  (Театр на руке – театр теней)

 
Консультация «Как организовать театральную деятельность дома?»
 
 
 
 
 
 
Воспитатели:
Апикова А.М.
Ноздрина А.А.
Среда, 25.10.23г
Тема дня: «Подбери ключ к театральному замку»
1.Рассматривание иллюстраций  «Театральные костюмы»
2. Беседа  «Как вести себя в театре?»
3.Пальчиковый  театр  «Лиса, заяц и петух»         
4.Речевая игра «Федорино горе»
5. Игра «Замок» - подражалки.

6. Рисование «Стоит в поле теремок»
Совместное творчество с детьми «Театральная маска»
 
 
 
 
 
Воспитатели:
Апикова А.М.
Ноздрина А.А.
Четверг, 26.10.23г
Тема дня: «Мир цирка»
1.Беседа  «Театральные профессии»
2.Пантомима «Загадки без слов» «Угадай!»
3. Игра «Вежливо – не вежливо»
4. Тренаж «Не зевай!»
5. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка» «Хомячок»     
6. Инсценировка «Теремок»

 
Консультация «Сказкотерапия»Воспитатели:
Апикова А.М.
Ноздрина А.А.
Пятница, 27.10.23г
Тема дня «Мы – артисты»
1.Беседа «История театра»
2. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
3.Инсценировка поэтического произведения «Моя Вообразилия».
4.СРИ «Театр»
5.Мини – спектакль  «Курочка Ряб
а»
 
Оформление папки – передвижки «Дети и театр»Воспитатели:
Апикова А.М.
Ноздрина А.А.
 
 
 
 
 
Этюд «Деревья, Листопад в парке»
Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.
Ход: Дети изображают разные деревья, следуя словам воспитателя. Например: - Давайте представим березку. Веточки у нее тоненькие, они медленно раскачиваются, как - бы разговаривая друг с другом.
(И другие деревья).
Этюд «В осеннем парке».
Цель: развитие умения передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Ход: Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).
 Этюд «Листопад».
Цель: развитие правильного речевого дыхания.
Ход: На уровне рта ребенка подвешивают на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети медленно набирают воздух через нос (плечи не должны подниматься), вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не надувая щек (повторять 3-5 раз).
Что нас окружает.
Игра «Воробушек и огонь»
Цель: закрепление знаний о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.
Ход: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре (на шее медаль с изображением воробушка или шапочка). Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
 
 
 
 
Дидактическая  игра «Играем в театр»
Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
Оборудование: игра представляет собой сцену и кулисы, атрибуты – реквизит  для обыгрывания сценки, спектакля: стульчик, столик, диванчик, макет летнего сада, убранство комнаты, части двора. Набор карточек с изображением людей разных профессий театра и набор карточек с изображением действия данной профессии.
Материал: Игра изготовлена из картона, к ней прилагается комплект мелких игрушек для обыгрывания сценок спектакля. Карточки из плотного ламинированного картона.
Ход игры: Вариант первый.
Дети на занятии знакомятся с обустройством театра, сцены, декораций, реквизита театра. Затем педагог предлагает создать интерьер для обыгрывания сценки знакомой сказке. Дети расставляют мебель, декорации и все, что необходимо для игры.  Разыгрывают сценку.
 Вариант второй.
В игре есть карточки с изображением профессий работников театра. Детям необходимо соотнести карточку с профессией и картинку на которой изображено действие работы. Например: Гример – картинка с изображением гримёрной комнаты и человека, который накладывает грим артисту. Игра имеет принцип раскладывания лото. Так дети знакомятся с профессиями Осветитель, Костюмер, Кукольник ( если театр кукол), Режиссер, Актер, Музыкант и т. д
 
 
Игра « Театральное лото»
Цель игры: Закреплять полученные знания о видах театра, кукольном  театре, о видах театральных кукол. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.
Эта настольная игра представляет собой детское театральное лото, предназначенное для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке.
В комплекте
  • 6 игровых карт;
  • 106 игровых карточек;
  • инструкция.

Материал -  плотный картон.
Размеры игры:
карта–формат А4–6 штук, карточка–16х10 см-1шт; 18х10см-2шт; 16х10см-1шт.
4х4,5см -8шт; 4х5см - 62шт; 5х5см -10шт; 5х6 см – 4 шт.
Описание
лото состоит из шести игровых карт с изображениями шести видов театральных направлений и 106 маленьких карточек с разными картинками,  соответствующими определенному виду театрального направления;
в игре могут участвовать до шести игроков и один ведущий;
все элементы лото сделаны из очень плотного картона, что обеспечивает возможность долголетнего использования игры. Кроме того, имеют специальное защитное покрытие, что позволит избежать вреда даже при случайном попадании карточки в рот;
удобный размер маленьких карточек и их толщина позволяет легко играть с ними даже самым маленьким участникам;
игра упакована в файлы.
Ход игры: Варианты игры
1.Ведущий взрослый или старший ребенок называет карточку, а игроки ищут у себя  такую же. Игрок, получающий карточку, называет вид театра.
Ребенок, получивший первым все карточки на своей карте, выигрывает и первым выходит из игры.
2.   Знакомство с окружающим миром.
Попросите любого ребенка взять понравившуюся карточку. Ребенок
должен  рассказать о том, что изображено на карточке. Если  он затрудняется в ответе, поговорите об этом театре и его особенностях со всеми детьми или попросите желающего ребенка рассказать все, что он знает.
3.   Классическое лото.
Каждому игроку дается игровая карта. Маленькие карточки перемешиваются и раскладываются оборотной стороной вверх.
Первый игрок переворачивает любую карточку. Если она совпадает с одной из картинок на его карте, он оставляет ее себе. Если не совпадает, то кладет обратно и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первым соберет  полностью свою карту.
Игра направлена на знакомство с окружающим миром, театральным действием, куклами, развитие цветовое восприятия, мелкой моторики, а также навыков общения и совместной игры со взрослыми и детьми.
 
 
М/ Игра "Дирижер" (замри) 

Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать.
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать,
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.

 
Речевая игра "Федорино горе"
Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".
Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.
При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово.

Вся посуда разбежалась!
У Федоры не осталось
Ни бидона, ни бутылок,
Ни беззубых, грязных…(вилок).
Нет покинутых сироток -
Чёрных, гнутых…(сковородок).
Нет запачканных грязнуль -
Битых, ломанных…(кастрюль).
Не видали близко люди
И осколков грязных…(блюдец),
Убежавших от букашек
Много дней немытых…(чашек),
Скрывшихся от тараканов
Мутных, треснувших…(стаканов).
Как Федора ни смотрела,
Не нашла нигде…(тарелок).
Скрылся от Федоры ножик,
Нет больших столовых…(ложек).

 
Тренаж «Не зевай!». Дети поют и выполняют действия, согласно тексту.




Текст
Движения
Музыка Оксаны Макушиной
Слова: Геннадия Мовчана
Там, где плещет океан,
Жил разбойник великан,
Брови черные дугой,
Топал он весь день ногооой.

Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй!
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй!

По горам летает ветер,
Ищет, где плохие дети,
Ветер целый день летит,
И шумит он и свистит.

Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй!
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй!

Если хочешь стать слоном,
Нужно помнить об одном –
То, что он бубнит в трубу:
Бу-бу-бу, да бу-бу-бууу!

Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй!
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй!

Океан весь день шумит,
Океан весь день штормит.
Но акулы за тобой,
Гонятся наперебооой.

Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй!
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй!

В темных джунглях тут и там,
Бродят звери по пятам,
Целый день они рычат,
Ни секунды не молчат.

Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй!
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй!
 
 
Руки в стороны
Руки поднимаем вверх
Руки к бровям (делаем козырек)
Топаем правой ногой

Топаем левой ногой
Топаем правой ногой

Руки в стороны,
вращение туловища вправо влево.
повтор
повтор

Руки на пояс наклоны влево-вправо
повтор

Кисти в кулаке, имитируя хобот слона,
наклоны вперед
повтор
повтор

повтор
повтор

Приседать и руки разводить в стороны
(гладим воду)
повтор
повтор

повтор
повтор

Прыжки на двух ногах, имитируя обезьян.
Руки согнуты в локтях, раскрыть кисть.
повтор
повтор

Упражнение на дыхание
повтор
 
 
Пантомима «Загадки без слов»
 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей:
 Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
 Загадаю вам загадки,
 Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
 
Пантомима «Угадай!»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.
        
 
Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1)  Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а)  вежливый японец,
б)  собака своему хозяину,
в)  мать младенцу,
г)  младенец матери,
д)  кот на солнце.
3)  Сесть, как:
а)  пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в)  обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д)  наездник на лошади,
е)  невеста на свадьбе.


Последний раз редактировалось: Анна Алексеевна (Вт Мар 12, 2024 7:31 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Екатерина поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

План  мероприятий на «Неделю театра»  в старшей группе  «Звёздочки»  23 – 27 октября. Empty
СообщениеТема: Re: План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе «Звёздочки» 23 – 27 октября.   План  мероприятий на «Неделю театра»  в старшей группе  «Звёздочки»  23 – 27 октября. I_icon_minitimeВт Мар 12, 2024 7:23 pm

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»
Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
Ход игры. Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».
Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!
Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?
Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам покажем!
Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».
В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т.п.
 
Игра «У страха глаза велики» (Театр на руке – театр теней)
Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования.
Задача: упражнять в координации речи и движения.
Атрибутыиз черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями
Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя!
 
                                                                
Инсценировка поэтического произведения «Моя Вообразилия».
 
Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
Задача: развивать память, умение эмоционально воспроизводить текст.
Атрибуты: маски-шапочки лягушки,рака.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, заучивание слов стихотворения наизусть.
Игровые правила: учавствуют 3 детей.
Игровые действия: сценка разыгрывается несколько раз соответственно тексту.
Воспитатель:   в моей Вообразилии, в моей Вообразилии 
Там царствует фантазия во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка».
Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:
Рак: Будешь мне портнихой,  Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.
ВедущийА лягушка-белогрудка Раку отвечает:
Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!
Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
— Только в лес мы пришли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.     
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)
Воспитатель читает стихотворение:
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!
Результат: инсценировка по тексту.
 
Игра «Лиса, заяц и петух»        (Театр на руке - пальчиковый)
 
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Задача: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.
Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора
Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 4-5 человек.
Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.
Результат: Инсценировка сказки.
 
 
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: продолжать обогащать содержание игр детей, учить детей подбирать костюмы, макияж и атрибуты для игры. расширять самостоятельные действия детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления деятельности взрослых. воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровой материал: костюмы сказочных героев по сказке «Курочка Ряба»; макияж:   помада,   чёрная   гуашь,   румяна,   парикмахерский    набор;   яйцо (игрушка), видеокамера (игрушка), касса, билеты, монеты.

Игровые роли: режиссёр,   оператор,   костюмер,  гримёр, кассир, контролёр, дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка, зрители.
Ход игры:
Дети садятся на стульчики. Педагог начинает беседу с вопросов:
- Ребята вы хотите побывать в театре?

-Кто-то из вас ходил в театр?
- Как вы думаете кто работает в театре? Какую работу они выполняют? (режиссёр-руководит   актёрами;   оператор-снимает   на   камеру; костюмер-подбирает     костюмы;    гримёр - наносит   грим;   кассир - продаёт   билеты; контролёр-по билетам пропускает в зал зрителей.
Педагог   вместе   с   детьми   выбирает   профессии. Обсуждает  справится ли ребёнок   с  этой   ролью. Когда   роли   распределены, предлагает   поставить спектакль-инсценировку. В   котором  играют люди. Обращается к детям: -по какой сказке? (Дети выбирают сказку «Курочка Ряба»).
- Ребята какие сказочные герои живут в этой сказке? (ответы детей).
Педагог предоставляет проявить детям инициативу.
- Кто же будет играть дедушку? (имя ребёнка)
- Ребята как вы думаете он справится с этой ролью? (ответы детей).
- Кто возьмёт роль бабушки? (имя ребёнка).
- А кто сыграет курочку Рябу? (имя ребёнка).
- Ну и последняя героиня сказки-мышка. Кто будет мышкой? (имя ребёнка).
- В сказке была  одна мышка а мы возьмём три. Для этого нам нужно выбрать ещё двух мышек-подружек. (имена детей)
- А   те   дети   которые   остались без роли, будут зрителями. Педагог раздаёт

детям монетки.
- Выберем кассира и контролёра.
- Пожалуйста покупайте билеты в кассе, проходите к контролёру и занимайте свои места в зрительном зале.
Работники   театра   приступают   к   своим   обязанностям.  Актёры   идут    в костюмерную и гримёрную. Оператор   занимает   своё место с видеокамерой около сцены.
           Начинается инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Режиссёр подаёт команду оператору:
- Внимание мотор, начали!
Началось представление.
Режиссёр: - Стоп-снято!
После спектакля дети аплодируют, благодарят артистов, выходят из зала.
При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий.
Рефлексия:
- Ребята в какую игру мы сегодня играли?
- Что вам понравилось?
- Где было трудно? Где легко?
- Как исполнялись роли?
- Вам было интересно? Почему?

При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий. Разыгрываются   содержания   знакомых   сказок.   Постепенно   педагог    всё больше втягивает детей в активное участие в представлении.
 
 
Беседа «Знакомство с театром»
Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.
познакомить детей с понятием «театр»;  с разновидностями театров (кукольный, теневой, оперы и балета, драматический) и особенности данного места;
Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).
Дети: Театр.
Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.
Воспитатель: К волшебному путешествию готовы?
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном мире театра. (Включается аудиозапись - первый театральный звонок).
Воспитатель: Но что это? Кто из вас самый внимательный, кто услышал необычный звук? А, может, кто-то из вас знает, в каких случаях он звучит в театре? (Ответы детей).
Воспитатель: Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок приглашает нас в зрительный зал. Согласно билетам, зрители занимают свои места. В билете отмечено, какой ряд и место должен занять каждый зритель.
Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?
Дети: В театральной кассе.
Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
Воспитатель: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Воспитатель: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.
 
Воспитатель: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр
Прежде, чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. (Звучит аудиозапись - второй звонок).
Воспитатель: Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, под стать огромному зрительному залу. Когда начнётся спектакль, эта люстра постепенно погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.
Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнётся, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Воспитатель: Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, актёры сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам. Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру?
Дети: Аплодисментами.
Воспитатель: Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Давайте и мы с вами встанем и поаплодируем. Занавес в нашем волшебном мире театра закрывается, и мы возвращаемся в детский сад.


 
Беседа «Театры бывают разные»
Воспитатель: Ребята, а что такое театр? (Ответы детей). Сейчас я вам расскажу, что такое театр и откуда пришло к нам это слово. (Рассказ воспитателя о театре).
Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.
Воспитатель: Хотите узнать больше о театре? (Ответы детей). А знаете ли вы, что у театра есть даже свой День рождения? (Продолжение рассказа о театре).
Слово «театр» также означает вид искусства. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места. Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.
Театры бывают разные по жанру:
·        Театрыв которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- эт опера.
·        Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.
·        Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на артистов, а на управляемых артистами кукол.
·        Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, – это театры пантомимы.
·        Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
27 марта отмечается Всемирный День театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей. По случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.
 
 
Беседа  «Театральные профессии»
 
 
Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии).
Воспитатель: Но вот  открывается занавес, и что вы видите? Произошло чудо! Из морозного декабрьского  дня вы перенеслись в летний солнечный денёк! Можно догадаться, где будет происходить действие (в какое время года)? (Ответы детей).
Воспитатель: А помогли нам догадаться об этом – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами. Художник-декоратор создаёт не только сами декорации, но и различные предметы обстановки. Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. (Показ слайдов нескольких декораций к детским спектаклям). Без художника-декоратора не может быть яркого, красочного и захватывающего спектакля.
Воспитатель: А что же нужно, чтобы оживить наши декорации? (Свет, звук).
Воспитатель: Управлением света во время проведения спектакля занимается светооператор и делает он это с помощью софитов (специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену). Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое.
Воспитатель: Звук к спектаклю (фонограмму) – готовит человек другой профессии – звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. 
Воспитатель: Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафория – это поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.
Воспитатель: Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная.
Воспитатель: Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Кого не хватает на сцене?
Дети: Актёров.
Воспитатель: Актёры исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы превращается в своего героя. Кто же помогает актёру перевоплотиться в своего героя? (Ответы детей).
Воспитатель: Перед спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости. Грим – это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок, волосяных наклеек, парика, причёски.
Воспитатель: Но, чтобы стать настоящим актёром, мало иметь подходящий костюм и грим. Нужно уметь многое делать: владеть мимикой (выражением лица), жестами, чётко, ясно произносить текст, пластично двигаться.
Воспитатель: Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.
Воспитатель: Давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в актёров. Одно из упражнений-разминок для актёров – произнесение скороговорок. Скороговорки помогают языку быстро и чётко говорить. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки?
Дети: Актёр – в маске, маляр – в краске.
Воспитатель: Легко ли получается быстро и без запинок проговаривать скороговорки? У кого-то получается хорошо, а кому-то нужно ещё потренироваться. Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво вы умеете двигаться. (Дети приглашаются в круг, после игры возвращаются обратно на стульчики).
Воспитатель: Давайте назовём ещё раз профессии все тех, кто работает в театре, с которыми вы сегодня познакомились (кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр).

Екатерина поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

План  мероприятий на «Неделю театра»  в старшей группе  «Звёздочки»  23 – 27 октября. Empty
СообщениеТема: Re: План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе «Звёздочки» 23 – 27 октября.   План  мероприятий на «Неделю театра»  в старшей группе  «Звёздочки»  23 – 27 октября. I_icon_minitimeВт Мар 12, 2024 7:23 pm

Игра «Замок».
 (Движения повторяются синхронно с текстом по показу воспитателя):
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.
Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!».                      
 
 
Игра «Вежливо –невежливо» 
Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!
                                  
Поздороваться при встрече- (вежливо)
Толкнуть, не извинившись- (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…
Сказать спасибо и пожалуйста-…
Повернуться к собеседнику спиной-…
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…
Сказать ласковое, доброе слово-…           
Пожелать доброго пути-…
 
 
 
Артикуляционная гимнастика «Хомячок»
Наш хомячок набрал полные щёки семечек. (Надуть щёки). А теперь принёс семечки в свою норку и высыпал семечки в уголок (Сдуть медленно щёки, как шарик).
 
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»        
Сначала улыбнуться широко, зубки спрятаны за губами. Потом вытянуть губы в трубочку. Чередовать улыбку и трубочку.
 
 
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
 
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок,не высок.
Кто-то в теремочке живёт
Кто-то в невысоком живёт.
Никто в тереме не живёт
Никто в гости нас не зовёт.
Жила –была мышка серенькое ушко. Мышка по полю пошла, теремок она нашла.
Выбегает мышка : Я мышка-норушка, серенькое ушко
Я по полю шла,теремок нашла.
Буду жить там и работать
В гости звать к себе кого-то.
Увидела свет в окне лягушка-квакушка.
Выбегает лягушка : ква, ква, ква, теремок
И красив он и высок
Кто живёт здесь отзовись
и с лягушкой подружись
Отвечает мышка: Заходи лягушка, будем вместе жить и работать и дружить.
Вот бежит зайчишка от лисы …. от волка…Только вот от этого никакого толка.
Выбегает заяц: Терем прямо красота, ах какая чистота
Кто живёт здесь отзовись ….и с зайчонком подружись.
Отвечает лягушка :Это мы подружки- мышка да лягушка
Будем вместе дружно жить и работать и дружить.
Дружно,весело живут. А в почёте у них труд.
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
А по заячьему следу лиса бежит.
Выбегает лиса :Ах,какая красота! Милый домик- чудеса.
Кто же здесь хозяйка? Ну-ка открывай-ка!
Отвечают: Заяц Караул!
Мышка: Ух лиса, пожить попробуй
Только зайца ты не трогай.
Лиса : Я на зайца не гляжу, на диете я сижу.
Гости добавляются – жилище заполняется.
Вбегает волк : Вот как хатка, ну и ну,
Хоть одним глазком взгляну
Отвечают заяц : Караул, спасите нас
Вызывайте нам спецназ.       
Волк : Ну зачем же вызывать
Буду сам вас охранять.
Волка сразу же впустили, чаем с тортом угостили.
А в лесу уже проснулся бурый мишка.
Он с усердием искал на лето домишко.
Выходит мишка : Я косолапый мишка
Я мишка- шалунишка
Всех ребят за чашкой чая
Сладким мёдом угощаю.
Все : спасибо мишка
Всех гостей мы приглашаем
К нам прийти за чашкой чая.
Воспитатель: Стали звери дружно жить
Песни петь и не тужить
Дружно,весело живут
И танцуют и поют.

Екатерина поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
 
План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе «Звёздочки» 23 – 27 октября.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Осенний праздник в старшей группе "Звездочки"
» Утренник ко Дню Защитника Отечества в старшей группе "Звездочки" 2024 год
» Утренник посвященный Международному женскому дню в старшей группе "Звездочки"
» Сценарий утренника к Международному женскому дню в старшей группе
» Презентация проекта "Народные игры и игрушки" в старшей группе

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Проектная деятельность-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: