Ноздрина Анна Алексеевна
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ноздрина Анна Алексеевна

Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское
 
ФорумПоследние изображенияЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Начать новую тему   Ответить на тему
 

 Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! "

Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " Empty
СообщениеТема: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! "   Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " I_icon_minitimeСб Мар 09, 2024 6:19 pm

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.12.-08.12.2023г)
Тема периода: "ЗдравствуйЗимушка-Зима! "                                                                                                                                                                                    Цель периода:  Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.                                                                                                                                                                                      Итоговое мероприятие:  выставка рисунков "Зимние фантазии".                                                                                                                                                                Ответственный за план: Ноздрина А.А.
 
  
 
     
            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
                           интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
ИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
1
          2
            4
            5
     6
7
      8
04.12 понедельник                                        УтроКомплекс утренней гимнастики №5
Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы).
 
Закрепить с Таймией и Рашидом названия зимних месяцев и их последовательность.
 
Дежурство по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.
Д/и: «Угадай, что это?». Цель: Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям для рассматривания картинки с зимним пейзажем.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД1. Ознакомление с окружающим миром (экология)
Тема: "Овощи и фрукты на нашем столе"
Цель: уточнить представления детей о вкусовых и внешних качествах  овощей и фруктов.
Материал: картины- «Сад», «Огород.», муляжи овощей и фруктов.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Загадки об овощах и фруктах.
3. Физкультминутка "Мы капусту рубим-рубим"
4. Беседа "Что можно приготовить из овощей и фруктов?"
5. Д/и "Определи на вкус"
6. Итог занятия.
(см. конспект)
2.Музыка (в зале)  (по плану муз.работника)
 
3. Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Большие  и маленькие ели»
Цель: учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение.
Материал: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Зачитывание стихотворения И.Токмаковой "Ели...", рассматривание иллюстраций елочек.
3.Физкультминутка " Перед вами ёлочка, шишечки, иголочки..."
4. Практическая часть.
5. Итог, рефлексия.
(см.конспект)
   Прогулка
 
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.
Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков с Ясминой и Амиром.Д/и «Кто больше?».
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.         
Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.)
П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
 
Труд на участке:
Сбор и вынос мусора.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе
Работа перед      сномСамообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. 
Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
     Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7).
Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.                      Д/и «Снежные слова». Цель: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.
Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Амиром, Рашидом.Чтение художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
 
Предложить детям раскраски по теме недели "Зимние забавы"
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
  ПрогулкаНаблюдения за изменениями в лужах.
Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.
 

П/и «Мороз – Красный нос».
Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.   
Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " Empty
СообщениеТема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! "   Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " I_icon_minitimeСб Мар 09, 2024 6:20 pm

  
 
     
            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
                           интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
ИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
1
          2
            4
            5
     6
7
      8
05.12 вторник                                        УтроКомплекс утренней гимнастики №5
Беседа «Что бывает зимой?». Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Загадывание загадок о зиме. Цель: Развивать умение слушать и отгадывать.
Д/и "Сосчитай снежинки" с Имраном и Дисаной.
 
 
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
 
Внесение настольно- печатной игры «Лото – профессии».
Дежурство в уголке природы: полив цветов и рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить детей ухаживать за цветами.
Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Продолжать ориентировать родителей на совместное чтение художественных произведений совместно с ребенком.
 
НОД1.ФЭМП
Тема:  Занятие № 14. Знакомство с цифрой 3.
Цель: закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Познакомить с цифрой 3.
Материалы: Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2,3
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Игровое упражнение "Кто быстрее сосчитает"
3.Игровое упражнение  "Сосчитай желуди"
4. Физкультминтука "Раз - нагнуться, потянуться..."
5. Игровое упражнение  "Дни недели"
6. Д/и "Пифагор"
7. Итог занятия.
(см.конспект)
2. Обучение кабардинскому языку.
Тема: . Нало З. «Залинэ и уэрэд» усэр.
Мурад: Усэм къахуеджэн, словарнэ лэжьыгъэ егъэк1уэк1ын.
Залинэ и хьэл-щэным гу лъегъэтэн. Хьэл-щэн къызэрык1 псалъэхэр къэпщытэжын.
«Су-су баринэ» джэгук1эмк1э гъэджэгун.
3. Физическая культура на воздухе
Тема: Занятие №42. Прыжки на двух ногах. Бросание снежков в цель.
Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, в бросании снежков в цель.
Вводная часть. Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель (умеренный, до 1,5 мин).
Основная часть. Подвижные игры и игровые упражнения.
•Игровое упражнение «Метко в цель». Играющие метают снежки в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой способом от плеча.
•Игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии — 3—4 м, у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение.
•Игровое упражнение «Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.
•Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я — Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»                                                                                                                                                                                                                                       Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой  «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих.
Заключительная часть. Игра малой подвижности "Найди и промолчи". Воспитатель заранее прячет какой либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными. Затем ходьба в колонне по одному.
   Прогулка
 
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.
Улучшение техники бега с Аминой (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия.
П/и «Гуси-лебеди»
Цель: Учить быстро действовать по сигналу.
 
Труд на участке: Очистка участка младших дошкольников от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
 
Работа перед      сномСамообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. 
Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"
     Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7).
Беседа: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить знания о зимующих птицах.
 
Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Т.Али, Е.Дамир
 Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах.
 
 
  Конструирование «Дом трех медведей» Цель: учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру».
  ПрогулкаНаблюдение за туманом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением.
Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: Учить называть 2-3 вида птиц.
П/и «Эстафета» Цель: Развивать быстроту бега.
 
  
 
     
            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
                           интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
ИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
1
          2
            4
            5
     6
7
      8
06.12 среда                                        УтроКомплекс утренней гимнастики №5
Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад». Цель: Учить детей быть наблюдательными.
Д/и «Что лишнее» Цель: учить выбирать  не нужные предметы.
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол с Адамом, Имраном и Аминой.Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее время». Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени. Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД1. Физическая культура в помещении.
Тема: Занятие № 40. Ходьба и бег по кругу взявшись за руки.
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, в ползании и переброске мяча.
Оборудование: флажки (в 2 раза больше кол-ва детей), набивные мячи, короб, мячи (по кол-ву детей).
Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ведущий по сигналу воспитателя ведет колонну и, приближаясь к ребенку, идущему в колонне последним, образует круг, предлагая детям взяться за руки. Взявшись за руки, дети находятся на таком расстоянии друг от друга, чтобы круг не растягивался и не сужался, т. е. его форма выдерживалась при ходьбе. Подается сигнал к остановке, повороту в другую сторону, и ходьба продолжается; затем дети переходят на бег в обе. стороны поочередно. Перестроение в колонны.
Основная часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки вперед;
2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же лпалочками носков; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками носков ног. Вернуться в и.п. (по 3-4 раза к каждой ноге).
4. И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (8 раз).
5. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8 (3 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед (2—3 раза).
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( 2 раза)
3. Ползание на четвереньках между предметами.
Дети делятся на две подгруппы и строятся у исходной черты шеренгами. По сигналу воспитателя первая подгруппа детей выполняет прыжки: два на правой, два на левой и т. д. Каждый прыгает в собственном темпе, главное — не быстрота, а точность выполнения упражнения, координация движений. Можно предложить счет 1—2 (про себя), чтобы легче выполнять задание. дети прыгают до обозначенной линии, делают два шага вперед, поворачиваются кругом и наблюдают, как упражнение в прыжках выполняет следующая подгруппа детей. Затем воспитатель предлагает повторить упражнение в прыжках первой подгруппе детей, а вторая в это время отдыхает.
Воспитатель ставит набивные мячи на расстоянии 1 м одну от другой, и первая подгруппа детей выполняет ползание между мячей, стараясь не задеть их. Детям второй подгруппы предлагается упражнение с мячом: подбросить и поймать его после хлопка в ладоши. Бросание мяча вверх и его ловлю дети выполняют в произвольном темпе, расположившись врассыпную. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Подвижная игра "Не оставайся на полу!"
Заключительная часть. Игра малой подвижности "У кого мяч?".  
2. Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш.
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Заучивание скороговорки «У шоссе шалаш, шалаш у шоссе».
5. Итог занятия.
(см.конспект)
3. Изобразительная деятельность. Аппликация
Тема:  «Большой и маленький бокальчики»
Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющую книзу полоску.
Раздаточный материал: бумажные прямоугольники белого цвета для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
3. Пальчиковая гимнастика "Сидели три медведя".
4. Практическая часть.
5.Итог занятия, рефлексия.
(см.конспект)
   Прогулка
 
Наблюдение за прохожими.
Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность.
Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал»
Цель: Развивать логическое мышление.
Эллина,  Амина
Д/и  «Слова - родственники»
Цель: Учить подбирать однокоренные слова.
П/и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом
Труд на участке:
Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
Работа перед      сномСамообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. 
Чтение В.Сутеева "Ёлка"
     Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7).
 
Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания.
 
Игры с мозаикой Таймия, Амир. Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения. Д/и. «Скажи последующее число». Цель: Учить называть последующее число.
Артикуляционная гимнастика «Подул ветерок» - развивать артикуляционный аппарат.
Дежурство в уголке природы. Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения.
  Прогулка Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Д/и «Какие - это птицы». Цель: учить называть зимующих птиц.
П/и «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
Анна Алексеевна
Admin
Анна Алексеевна


Сообщения : 132
Дата регистрации : 2024-02-29
Возраст : 27
Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " Empty
СообщениеТема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! "   Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " I_icon_minitimeСб Мар 09, 2024 6:21 pm

  
 
     
            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
                           интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
ИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
1
          2
            4
            5
     6
7
      8
07.12 четверг                                         УтроКомплекс утренней гимнастики №5
Беседа на тему «Подкормите птиц зимой». Цель: развивать диалогическую речь.
Чтение стихотворения. С.Есенин «Поет зима, аукает». Цель: развивать эстетическое восприятие
 
Закрепление последовательности времени суток.
Х.Дамир, Адам.
 
Ситуативный разговор «Где рождаются снег и иней?».
Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.
Предложить детям рисование карандашами "Моя любимая птичка". Цель: учить передавать в рисунке образ птицы.Предложить родителям смастерить вместе с детьми кормушки для птиц.
НОД1. Развитие речи.
Тема: Беседа на тему "Я мечтал...". Дидактическая игра "Подбери рифму".
Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Материал: Иллюстрации (Снег, ветер, зима, небо, звёзды, снежинки, санки).
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Беседа о зиме и новогоднем празднике.
3. Д/и "Подбери признак"
4.Физкультминутка  «Собрались мы все в кружок»
5. Д/и "Подбери рифму".
6.Итог занятия.
(см.конспект)
2.ОБЖ.
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Материал: картинки с изображением опасных ситуаций; цветные карандаши; листы с заданиями; опасные предметы : инструменты (предметные картинки) – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички; швейные принадлежности – нитки, иголка, ножницы; лекарственные препараты – аптечка; мяч.
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Д/и "Для чего это нужно?"
4.Физкультминутка "Встали дети ровно в круг"
5. Беседа об опасных бытовых предметах.
6.Итог занятия.
(см.конспект)
3.Музыка (в зале) (по плану муз.работника)
   Прогулка
 
Наблюдение: рассматривание коры деревьев
Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
Художественное слово: Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.
Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».
Д/и «Найди предмет» с Б.Али и Эллиной.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
Д/и «Ветер, ветер, ты какой?».
Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т.д.)
Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.
П/и «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Труд на участке:
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
Работа перед      сномЗакреплять умение аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры.
Чтение К.Ушинского "Проказы старухи-зимы"
     ВечерПостепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7).
Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использование образности в речи.
Д/и "Скажи наоборот" Цель: учить подбирать антонимы.
Закрепить знание дней недели с Капланом, Х.Дамиром.НРК Беседа с просмотром презентации Приэльбрусье-жемчужина КБР Цель: Вспомнить достопримечательные места КБР.Трудовая деятельность (в уголке природы, трудовые поручения): разрыхлить  землю в цветочных горшках, полить цветы. Цель: Совершенствовать навыки ухода за цветами,  воспитывать трудолюбие.  
  ПрогулкаНаблюдение за растениями зимой.  Цель: наблюдение за растениями зимой, что с ними происходит.
Художественное слово: познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая».
П/И: «Воробышки и автомобиль». Цель: напомнить детям правила игры.
 
  
 
     
            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
                           интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
ИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах
1
          2
            4
            5
     6
7
      8
08.12
Пятница                                  
       УтроКомплекс утренней гимнастики № 5
Беседа с рассматриванием иллюстраций. «История праздника. 9 декабря: День Героев Отечества» Цель: познакомить детей  с историей праздника «День героев Отечества». Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края, ее памятные даты. Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести. Развивать познавательный интерес, потребность быть достойным славы отцов и дедов.
Закреплять с Капланом и Асмирой подбирать слова на букву А.Дежурство по столовой. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдении гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.
Д/и "Испорченный телефон". Цель: развитие слухового восприятия.
Предложить детям настольно-печатные игры.Беседы о самочувствии детей.
НОД1. Физическая культура в помещении.
Тема: Занятие № 41
Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, в ползании по прямой, подталкивая мяч головой, в прокатывании набивного мяча.
Оборудование: флажки (в два раза больше кол-ва детей), набивные мячи, короб, мячи (по кол-ву детей).
Основные виды движений:
1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, расстояние 5 м (2 раза).
2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой, расстояние 3-4 м (2 раза).
3. Проталкивание набивного мяча (2-3 раза)
2.Обучение кабардинскому языку.
Тема: Бжыгъэхэр»
Мурад: Зэрабж бжыгъэхэр егъэщ1эн:
- пщ1ым нэсыху бжэфу егъэсэн;
- «Зэрыбжэ къебжэк1» тхылъым итыр къэгъэсэбэпын.
3. Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «По замыслу»
Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки.
Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка, аудиозапись.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Загадки об художественных принадлежностях.
3. Физкультминутка "Все помощники мои".
4. Практическая часть.
5. Итог, рефлексия.
(см.конспект)
   Прогулка
 
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:
формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Цель: продолжать учить классифицировать предметы.
Каплан, Эмир, Рашид
 
Д/и "Кому что нужно для работы"
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
П/и «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Труд на участке: подмести беседку. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать взрослым.
Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей.
 
Работа перед      сномСамообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Чтение русской народной сказки "Два мороза"
 
     Вечер
Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7).
Беседа на тему: «Зима. Обобщение». Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.
Итоговое мероприятие:  выставка рисунков "Зимние фантазии"
Упражнение «Выполни узор по точкам» с Имраном и Рашидом.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию рук.
 
С/ р игра «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
 
Настольно-печатные игры (лото, пазлы).
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.
 
Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
  ПрогулкаНаблюдение за одеждой прохожих. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
 
Вернуться к началу Перейти вниз
https://nozdrina-anna.forum2x2.ru
 
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! "
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Зима в лесу. Как животные зимуют»
» Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: «Мир сказок»
» Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: Животные севера
» Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема периода: «Мама –милая моя!»
» Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Наши защитники".

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Ноздрина Анна Алексеевна :: Методическая копилка :: Календарно-тематическое планирование-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти: