Ноздрина Анна Алексеевна Сайт воспитателя МКОУ СОШ ДО с.п. Светловодское |
| | Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
| Тема: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " Сб Мар 09, 2024 6:19 pm | |
| Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.12.-08.12.2023г)Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " Цель периода: Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Зимние фантазии". Ответственный за план: Ноздрина А.А. | | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 04.12 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы). | Закрепить с Таймией и Рашидом названия зимних месяцев и их последовательность. | Дежурство по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Д/и: «Угадай, что это?». Цель: Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям для рассматривания картинки с зимним пейзажем. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром (экология) Тема: "Овощи и фрукты на нашем столе" Цель: уточнить представления детей о вкусовых и внешних качествах овощей и фруктов. Материал: картины- «Сад», «Огород.», муляжи овощей и фруктов. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Загадки об овощах и фруктах. 3. Физкультминутка "Мы капусту рубим-рубим" 4. Беседа "Что можно приготовить из овощей и фруктов?" 5. Д/и "Определи на вкус" 6. Итог занятия. (см. конспект) 2.Музыка (в зале) (по плану муз.работника) 3. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели» Цель: учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение. Материал: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). План занятия: 1.Организационный момент. 2. Зачитывание стихотворения И.Токмаковой "Ели...", рассматривание иллюстраций елочек. 3.Физкультминутка " Перед вами ёлочка, шишечки, иголочки..." 4. Практическая часть. 5. Итог, рефлексия. (см.конспект) | Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. | Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков с Ясминой и Амиром. | Д/и «Кто больше?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.) П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. | Труд на участке: Сбор и вынос мусора. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе | Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей" | Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7). Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. Д/и «Снежные слова». Цель: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Амиром, Рашидом. | Чтение художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Предложить детям раскраски по теме недели "Зимние забавы" Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. | Прогулка | Наблюдения за изменениями в лужах. Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь. П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. |
| |
| | | Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
| Тема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " Сб Мар 09, 2024 6:20 pm | |
| | | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 05.12 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа «Что бывает зимой?». Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Загадывание загадок о зиме. Цель: Развивать умение слушать и отгадывать. | Д/и "Сосчитай снежинки" с Имраном и Дисаной. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Внесение настольно- печатной игры «Лото – профессии». Дежурство в уголке природы: полив цветов и рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить детей ухаживать за цветами. | Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Продолжать ориентировать родителей на совместное чтение художественных произведений совместно с ребенком. | НОД | 1.ФЭМП Тема: Занятие № 14. Знакомство с цифрой 3. Цель: закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Познакомить с цифрой 3. Материалы: Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2,3 План занятия: 1.Организационный момент. 2. Игровое упражнение "Кто быстрее сосчитает" 3.Игровое упражнение "Сосчитай желуди" 4. Физкультминтука "Раз - нагнуться, потянуться..." 5. Игровое упражнение "Дни недели" 6. Д/и "Пифагор" 7. Итог занятия. (см.конспект) 2. Обучение кабардинскому языку. Тема: . Нало З. «Залинэ и уэрэд» усэр. Мурад: Усэм къахуеджэн, словарнэ лэжьыгъэ егъэк1уэк1ын. Залинэ и хьэл-щэным гу лъегъэтэн. Хьэл-щэн къызэрык1 псалъэхэр къэпщытэжын. «Су-су баринэ» джэгук1эмк1э гъэджэгун. 3. Физическая культура на воздухе Тема: Занятие №42. Прыжки на двух ногах. Бросание снежков в цель. Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, в бросании снежков в цель. Вводная часть. Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель (умеренный, до 1,5 мин). Основная часть. Подвижные игры и игровые упражнения. •Игровое упражнение «Метко в цель». Играющие метают снежки в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой способом от плеча. •Игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии — 3—4 м, у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение. •Игровое упражнение «Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку. •Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я — Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?» Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз». После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих. Заключительная часть. Игра малой подвижности "Найди и промолчи". Воспитатель заранее прячет какой либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными. Затем ходьба в колонне по одному. | Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. | Улучшение техники бега с Аминой (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия. П/и «Гуси-лебеди» Цель: Учить быстро действовать по сигналу. | Труд на участке: Очистка участка младших дошкольников от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки "Лиса и волк" | Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7). Беседа: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить знания о зимующих птицах. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Т.Али, Е.Дамир | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах. | Конструирование «Дом трех медведей» Цель: учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». | Прогулка | Наблюдение за туманом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением. Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: Учить называть 2-3 вида птиц. П/и «Эстафета» Цель: Развивать быстроту бега. | | | | | | | | | | | | | | | | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 06.12 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад». Цель: Учить детей быть наблюдательными. Д/и «Что лишнее» Цель: учить выбирать не нужные предметы. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол с Адамом, Имраном и Аминой. | Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее время». Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | НОД | 1. Физическая культура в помещении. Тема: Занятие № 40. Ходьба и бег по кругу взявшись за руки. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, в ползании и переброске мяча. Оборудование: флажки (в 2 раза больше кол-ва детей), набивные мячи, короб, мячи (по кол-ву детей). Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ведущий по сигналу воспитателя ведет колонну и, приближаясь к ребенку, идущему в колонне последним, образует круг, предлагая детям взяться за руки. Взявшись за руки, дети находятся на таком расстоянии друг от друга, чтобы круг не растягивался и не сужался, т. е. его форма выдерживалась при ходьбе. Подается сигнал к остановке, повороту в другую сторону, и ходьба продолжается; затем дети переходят на бег в обе. стороны поочередно. Перестроение в колонны. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 1. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же лпалочками носков; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз). 3. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками носков ног. Вернуться в и.п. (по 3-4 раза к каждой ноге). 4. И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (8 раз). 5. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 6. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8 (3 раза). Основные виды движений. 1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед (2—3 раза). 2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( 2 раза) 3. Ползание на четвереньках между предметами. Дети делятся на две подгруппы и строятся у исходной черты шеренгами. По сигналу воспитателя первая подгруппа детей выполняет прыжки: два на правой, два на левой и т. д. Каждый прыгает в собственном темпе, главное — не быстрота, а точность выполнения упражнения, координация движений. Можно предложить счет 1—2 (про себя), чтобы легче выполнять задание. дети прыгают до обозначенной линии, делают два шага вперед, поворачиваются кругом и наблюдают, как упражнение в прыжках выполняет следующая подгруппа детей. Затем воспитатель предлагает повторить упражнение в прыжках первой подгруппе детей, а вторая в это время отдыхает. Воспитатель ставит набивные мячи на расстоянии 1 м одну от другой, и первая подгруппа детей выполняет ползание между мячей, стараясь не задеть их. Детям второй подгруппы предлагается упражнение с мячом: подбросить и поймать его после хлопка в ладоши. Бросание мяча вверх и его ловлю дети выполняют в произвольном темпе, расположившись врассыпную. По сигналу воспитателя дети меняются местами. Подвижная игра "Не оставайся на полу!" Заключительная часть. Игра малой подвижности "У кого мяч?". 2. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Физкультминутка. 4. Заучивание скороговорки «У шоссе шалаш, шалаш у шоссе». 5. Итог занятия. (см.конспект) 3. Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: «Большой и маленький бокальчики» Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющую книзу полоску. Раздаточный материал: бумажные прямоугольники белого цвета для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. План занятия: 1.Организационный момент. 2.Основная часть. 3. Пальчиковая гимнастика "Сидели три медведя". 4. Практическая часть. 5.Итог занятия, рефлексия. (см.конспект) | Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность. | Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал» Цель: Развивать логическое мышление. Эллина, Амина | Д/и «Слова - родственники» Цель: Учить подбирать однокоренные слова. П/и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом | Труд на участке: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. | Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В.Сутеева "Ёлка" | Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7).
Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания. | Игры с мозаикой Таймия, Амир. Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения. | Д/и. «Скажи последующее число». Цель: Учить называть последующее число. Артикуляционная гимнастика «Подул ветерок» - развивать артикуляционный аппарат. | Дежурство в уголке природы. Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. | Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Д/и «Какие - это птицы». Цель: учить называть зимующих птиц. П/и «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
| |
| | | Анна Алексеевна Admin
Сообщения : 132 Дата регистрации : 2024-02-29 Возраст : 27 Откуда : КБР, Зольский район, с.п. Светловодское
| Тема: Re: Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " Сб Мар 09, 2024 6:21 pm | |
| | | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 07.12 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №5 Беседа на тему «Подкормите птиц зимой». Цель: развивать диалогическую речь. Чтение стихотворения. С.Есенин «Поет зима, аукает». Цель: развивать эстетическое восприятие | Закрепление последовательности времени суток. Х.Дамир, Адам. | Ситуативный разговор «Где рождаются снег и иней?». Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их. | Предложить детям рисование карандашами "Моя любимая птичка". Цель: учить передавать в рисунке образ птицы. | Предложить родителям смастерить вместе с детьми кормушки для птиц. | НОД | 1. Развитие речи. Тема: Беседа на тему "Я мечтал...". Дидактическая игра "Подбери рифму". Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Материал: Иллюстрации (Снег, ветер, зима, небо, звёзды, снежинки, санки). План занятия: 1.Организационный момент. 2. Беседа о зиме и новогоднем празднике. 3. Д/и "Подбери признак" 4.Физкультминутка «Собрались мы все в кружок» 5. Д/и "Подбери рифму". 6.Итог занятия. (см.конспект) 2.ОБЖ. Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Материал: картинки с изображением опасных ситуаций; цветные карандаши; листы с заданиями; опасные предметы : инструменты (предметные картинки) – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички; швейные принадлежности – нитки, иголка, ножницы; лекарственные препараты – аптечка; мяч. План занятия: 1.Организационный момент. 2. Отгадывание загадок. 3. Д/и "Для чего это нужно?" 4.Физкультминутка "Встали дети ровно в круг" 5. Беседа об опасных бытовых предметах. 6.Итог занятия. (см.конспект) 3.Музыка (в зале) (по плану муз.работника) | Прогулка | Наблюдение: рассматривание коры деревьев Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Художественное слово: Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает». | Д/и «Найди предмет» с Б.Али и Эллиной. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | Д/и «Ветер, ветер, ты какой?». Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т.д.) Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас. П/и «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Труд на участке: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Самостоятельная игровая деятельность Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее. | Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение К.Ушинского "Проказы старухи-зимы" | Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7). Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использование образности в речи. Д/и "Скажи наоборот" Цель: учить подбирать антонимы. | Закрепить знание дней недели с Капланом, Х.Дамиром. | НРК Беседа с просмотром презентации Приэльбрусье-жемчужина КБР Цель: Вспомнить достопримечательные места КБР. | Трудовая деятельность (в уголке природы, трудовые поручения): разрыхлить землю в цветочных горшках, полить цветы. Цель: Совершенствовать навыки ухода за цветами, воспитывать трудолюбие. | Прогулка | Наблюдение за растениями зимой. Цель: наблюдение за растениями зимой, что с ними происходит. Художественное слово: познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». П/И: «Воробышки и автомобиль». Цель: напомнить детям правила игры. | | | | | | | | | | | | | | | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 08.12 Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 5 Беседа с рассматриванием иллюстраций. «История праздника. 9 декабря: День Героев Отечества» Цель: познакомить детей с историей праздника «День героев Отечества». Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края, ее памятные даты. Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести. Развивать познавательный интерес, потребность быть достойным славы отцов и дедов. | Закреплять с Капланом и Асмирой подбирать слова на букву А. | Дежурство по столовой. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдении гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Д/и "Испорченный телефон". Цель: развитие слухового восприятия. | Предложить детям настольно-печатные игры. | Беседы о самочувствии детей. | НОД | 1. Физическая культура в помещении. Тема: Занятие № 41 Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, в ползании по прямой, подталкивая мяч головой, в прокатывании набивного мяча. Оборудование: флажки (в два раза больше кол-ва детей), набивные мячи, короб, мячи (по кол-ву детей). Основные виды движений: 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, расстояние 5 м (2 раза). 2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой, расстояние 3-4 м (2 раза). 3. Проталкивание набивного мяча (2-3 раза) 2.Обучение кабардинскому языку. Тема: Бжыгъэхэр» Мурад: Зэрабж бжыгъэхэр егъэщ1эн: - пщ1ым нэсыху бжэфу егъэсэн; - «Зэрыбжэ къебжэк1» тхылъым итыр къэгъэсэбэпын. 3. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «По замыслу» Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки.
Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка, аудиозапись. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Загадки об художественных принадлежностях. 3. Физкультминутка "Все помощники мои". 4. Практическая часть. 5. Итог, рефлексия. (см.конспект) | Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Цель: продолжать учить классифицировать предметы. Каплан, Эмир, Рашид | Д/и "Кому что нужно для работы"
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Труд на участке: подмести беседку. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать взрослым. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. | Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки "Два мороза" | Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7). Беседа на тему: «Зима. Обобщение». Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Зимние фантазии" | Упражнение «Выполни узор по точкам» с Имраном и Рашидом. Цель: Развивать мелкую моторику и координацию рук. | С/ р игра «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | Настольно-печатные игры (лото, пазлы). Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | | | | | | | | | | | | | | |
| |
| | | | Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема периода: "Здравствуй, Зимушка-Зима! " | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|